بسم الله الرحمن الرحيم
Наблюдая за работой наших сайтов, я обратил внимание на одну особенность, которая кажется мне серьезным недостатком.
Например, нередко читатели задают вопрос «а разве джихад в том или другом месте (Татарстане, Казахстане, Сирии, Австралии и т.д.) фард айн?» И админ привычно отвечает, что джихад ВЕЗДЕ фард-айн, потому что нигде пока сил муджахидов не хватило для отражения агрессии и установления законов Аллаха, Велик Он и Славен.
Затем мы, почему-то не дав братьям ясного представления о путях и методах джихада в современных условиях, сразу переходим к обсуждению выбора спальников и ботинок, использованию взрывчатки и приборов ночного видения. Складывается такое впечатление, что, узнав об обязательности джихада, мусульманину надо лишь экипироваться получше и «выйти на джихад», то есть географически присоединиться к какой-то группе муджахидов.
Но потом мы видим множество комментариев от братьев, которые годами (!) «сидят на рюкзаках», ждут «каналов», теряя время, боевой дух и т.д. Видим «мудрые» советы амирам «наладить систему по приему новобранцев» и т.п…
Еще более тяжело встречать разочарование в глазах братьев, которые все-таки добрались до муджахидов, и которых потом по разным причинам отправили обратно.
Многие вроде бы поняли, что джихад сегодня – фард айн для любого мусульманина в любой точке мира. Это знание, конечно, необходимо для формирования правильной джихадской ‘акъиды, и мусульмане должны знать базовые принципы своей религии в сфере джихада, особенно сейчас, когда разного рода проститутки-пораженцы день и ночь работают над искажением этих основ.
Но я хотел бы поговорить о другом аспекте джихада, а именно о реалистичной практической военной доктрине, которой должен обладать любой, кто решил принять участие в войне на пути Аллаха.
Как мне кажется, у некоторых братьев представление о джихаде складывается по фотографиям и видеороликам, публикуемым на наших сайтах: бородатые ребята в камуфляже с автоматами-пулеметами в руках и т.п. Поэтому я хочу повторить некоторые мысли, выказанные выдающимся теоретиком и практиком джихада современности, шейхом Абу Мус’абом ас-Сури – да примет Аллах его шахаду, если кафиры убили его, и да ускорит Он его освобождение, если он еще жив.
В своем фундаментальном труде «دعوة المقاومة الإسلامية العالمية» («Призыв всемирного исламского сопротивления«), небольшая часть которого была переведена къадием Абу Яхья Давудом, да примет Аллах его шахаду, под названием «Боевая программа», шейх Абу Мус’аб разъясняет, что последние несколько десятилетий джихад имел вид не войны армий двух государств, а форму почти исключительно партизанской войны, то есть войны государства с нерегулярными формированиями добровольцев.
Также он описывает и анализирует 3 основных типа партизанского джихада, с которыми он столкнулся на практике, это:
- Джихад подпольной иерархической организации (так сказать, пирамидальной организации «партийно-армейского» типа управления), например, «Сражающийся авангард» в Сирии в 1970-х – 1980-х годах, египетский «Исламский джихад».
- Джихад открытых фронтов, например, в Афганистане во время советской интервенции, в Боснии и Чечне в первую войну.
- Джихад «одиночек» – операции маленьких (от одного человека) отрядов, не связанных физически с какими-то крупными организациями, например, ликвидация попа Сысоева и «поэта» Джигкаева, взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС.
Рассмотрим эти типы подробнее.
Джихад подпольной иерархической организации
Проанализировав мировой опыт джихада с шестидесятых годов 20 века до 2004 года, Абу Мус’аб приходит к выводу, что, крупная иерархическая организация в современных условиях является очень неэффективной системой, и муджахидам надо отказаться от неё и сосредоточится на двух других типах джихада.
Я хочу немного остановиться на этом положении военной теории шейха Абу Мус’аба, человека, с богатейшим опытом джихада и глубокими знаниями теории партизанской войны. Иерархическая организация партийного типа (с амиром, отделами, долгосрочной политической программой и т.п.) кажется наиболее удобным и натуральным способом организации джихада в подполье. Она позволяет объединить в одном месте идеологию, пропаганду, стратегию, тактику, планирование, ресурсы, подготовку и воспитание кадров и тому подобные необходимые для джихада функции.
Вообще, естественная логика подсказывает мусульманину, осознавшему обязательность джихада, начать призыв к этим идеям, чтобы найти или подготовить себе соратников, организовать «джамаат», и далее работать над его расширением и укреплением.
Однако такая более или менее большая нелегальная организация становится очень уязвимой. Ошибка или случайное задержание одного члена организации, не говоря уже о внедрении вражеского шпиона, легко приводит к провалу всего подполья, арестам, пыткам, казням, длительным тюремным заключениям. Вести да’ват и при этом скрывать его практически невозможно. К тому же обычно спецслужбам настолько легко «вычислить» подобную организацию, а подпольщикам настолько сложно скрыть свою громоздкую деятельность, что часто они могут оказаться нейтрализованы еще до начала боевой активности.
Чем больше в группе людей, тем больше вероятность, что кто-то нарушит элементарные требования безопасности, и это быстро приведет к ликвидации всей группы. Был случай, когда законспирированная группа, которая создавалась по поручению верховного командования муджахидов в глубоком тылу врага для стратегического использования, была выявлена и разгромлена из-за того, что самый дерзкий (но, видимо, не самый умный) из её членов решил параллельно основной задаче начать «борьбу за чистоту нравов», нападая на местных прелюбодеев, на чём довольно скоро и «погорел», потянув за собой весь немаленький джамаат.
И не надо думать, что совершенно идиотские ошибки и «залёты» – это удел каких-то «особо глупых» братьев-мусульман. Случаев подобного трагического исхода именно из-за недисциплинированности и пренебрежения приказами и простым здравым смыслом можно привести больше, чем хотелось бы.
Во всяком случае, как я уже сказал, шейх Абу Мус’аб ас-Сури считает ошибочным создание таких подпольных организаций.
Джихад открытых фронтов
Следующий тип джихада – это джихад открытых фронтов. Это ситуация, в которой муджахиды имеют «партизанские районы», то есть у них под контролем есть территории с населенными пунктами, которые служат им базой для мобилизации и концентрации сил, подготовки, отхода, отдыха и восстановления. Это самая лучшая – при наличии возможности – форма, и единственная форма джихада, ведущая к военной победе над врагом. К сожалению, джихад в такой тактической форме возможен лишь когда силы муджахидов становятся сопоставимы с силами противника. В противном случае эта тактика ведет к тяжелым потерям и поражению, если вовремя от нее не отказаться.
Плюсы такой формы джихада – помимо того, что только через неё муджахиды могут придти к победе – многочисленны. Это возможность открытого свободного да’вата, привлечения новых муджахидов, исламского обучения, военного обучения и подготовки новобранцев, накапливания сил, более широкого планирования.
В общем, еще раз повторю, это лучшая форма джихада, и единственная, способная принести военную победу. Но она во многом зависит от соотношения сил сторон. Как пишет шейх Абу Мус’аб, «тактику фронтового противостояния пришлось оставить после сентября 2001-го года из-за использования США колоссального технического превосходства, использования ими воздушного и ракетного превосходства, и полного электронного и космического господства«.
Надо отметить, что реальность, по милости Аллаха, Велик Он и Славен, оказалась более оптимистичной, и сегодня, например, ситуация в Вазиристане, Мали, Сирии имеет часто вид джихада открытых фронтов. (Но, как сообщают более или менее опытные муджахиды, серьезная война в Сирии еще не началась). Тем не менее, эта форма джихада применима далеко не везде и не всегда, поэтому мы постараемся подробнее рассмотреть третью форму джихада – «джихад одиночек».
Джихад «одиночек»
Главное и неоспоримое достоинство этой формы – её абсолютная доступность и высокая безопасность. Нет необходимости тратить время на поиски «надежных каналов» в Чечню, Афганистан или Сирию, рискуя выйти прямо на ФСБ (или другую её «сестру»). Нет необходимости полностью «палиться», поднимаясь в лес, чтобы затем через несколько месяцев спуститься и делать перед соседями вид, что «ничего не было», ожидая, когда за тобой приедут из спецслужб, или бежать в Европу.
Для принятия доктрины индивидуального джихада мусульманин должен отказаться от некоторых стереотипов. Надо понять, что для присоединения к джихаду не обязательно «присоединяться к муджахидам».
Приведем несколько примеров такого стереотипного – и на наш взгляд ошибочного – мышления.
Несколько лет назад в Ингушетии жил молодой мусульманин, который, регулярно проникая на территорию Северной Осетии, в одиночку проводил там диверсии. Мотивация, знание местности, осторожность позволили ему без больших затрат в течение довольно долгого времени осуществлять разного рода операции. Но, под влиянием ошибочных представлений, он не считал свою деятельность чем-то серьезным, и рвался «на настоящий джихад» в горы Чечни. Исполнив свою мечту, он стал одним из множества автоматчиков, при этом его работа по Осетии остановилась.
Другой пример: где-то в России несколько энтузиастов создали джамаата. После нескольких лет подготовки, расширения, закупки оружия они начинают искать путь на Кавказ. Даже если им удастся примкнуть к кавказским муджахидам, они смогут находиться только в лесу, где как таковая потребность в людях очень ограничена. При этом любой амир на Кавказе просто мечтает о ком-то, кто будет наносить удары по российским кафирам в их сердце, именно там, где они не ждут.
Безусловно, во-первых, муджахид-»индивидуал», как и любой мусульманин, должен быть подготовлен идеологически. Он должен постоянно изучать правильное вероубеждение, то есть ‘акъиду наших праведных предшественников. Мы знаем, как шайтан работает над искажением вероубеждения, и без знания и убежденности всегда есть опасность впасть в какое-то заблуждение. И какая будет тебе польза от твоего джихада, если в своей ‘акъиде ты от чистого таухида склонишься к мурджиитами, хариджитам, могилопоклонникам или шиитам?
Во-вторых, особенно в обстоятельствах, когда мусульманин лишен джамаата и вынужден маскироваться, ему следует уделить особое внимание личному ‘ибадату, воспитанию своей души и покорению её и своих желаний Аллаху, частому Его поминанию и ду’а.
В-третьих, надо знать и понимать общую стратегию джихада в той местности, где он находится, чтобы суметь выбрать правильную тактику и правильно оценивать пользу и вред от той или иной операции.
В-четвертых, он должен обладать достаточными познаниями в фикху-ль-джихаде, чтобы действовать в рамках Шариата.
В-пятых, он должен изучить правила оперативной работы, в первую очередь в сфере безопасности. Ну, и естественно, он должен здраво оценивать свои возможности, чтобы суметь грамотно осуществить задуманное.
Иншаа-ллах, продолжение следует.
Подготовил Абу Анас Хачароевский