В деле о смерти Литвиненко засекречены данные о причастности российских властей, пишут британская СМИ.
Коронер сэр Роберт Оуэн, проводящий дознание по делу об убийстве Александра Литвиненко, частично удовлетворил ходатайство правительства Великобритании о засекречивании материалов по делу. Би-Би-Си сообщает, что Оэун засекретил все материалы, указывающие на причастность российских властей к убийству, а также материалы по вопросу о том, могли ли британские спецслужбы его предотвратить.
Ранее с просьбой не распространять секретные документы, связанные с делом Литвиненко, к коронеру обратился министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг. Он воспользовался своим правом требовать от британских судов неразглашения информации, способной нанести ущерб национальной безопасности.
Коронерский суд не может рассматривать секретные улики или проводить закрытые заседания. Решение Оуэна означает, что вопрос о роли российских властей в деле Литвиненко не может быть рассмотрен в суде. При этом, как отмечает представитель Фонда Литвиненко Александр Гольдфарб, материалы, касающиеся причастности Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна к убийству, по-прежнему подлежат оглашению в суде.
По сообщению лондонской газеты "Дейли Телеграф", вдова отравленного международной террористической организацией "ФСБ России" по приказу Путина полонием-210 русского диссидента Александра Литвиненко, выступила в субботу с заявлением, осуждающем решение коронера засекретить самые важные доказательства атомной атаки России на Лондон в конце октября - начале ноября 2010 года.
Де-факто на инквесте поставлена точка, так как по британским законам его запрещено проводить на тайных заседаниях. Это не политический суд, а открытые слушания. В заявлении Марины Литвиненко в частности говорится:
"Это очень прискорбный день для британского правосудия. Я совершенно разочарована решением коронера прекратить поиск правды об ответственности русского государства за смерть мужа.
Целью решения коронера является защита ответственных за приказ об убийстве британского гражданина на лондонской улице и позволить русскому правительству укрыться за утверждениями министра МИД Уильяна Хейга при поддержке премьера-министра Дэвида Кэмерона о "секретности".
Это пугающий прецедент для людей, которые хотят привлечь к ответственности заговорщиков из числа организованных преступников, оперирующих из Кремля. Все, кто занимается выявлением правды, будут шокированы и огорчены политической сделкой между двумя правительствами с целью, чтобы никогда не была раскрыта правда".
Со своей стороны друг семьи Литвиненко Алекс Гольдфарб тоже сурово осудил Кэмерона как пособника международного атомного терроризма главной банды Путина "ФСБ России". В интервью "Дейли телеграф" он заявил:
"Как представляется, британское правительство больше заботит использование химического оружия в Сирии, чем радиоактивного оружия на улицах Лондона.
С другой стороны, это является признанием виновности русского государства со стороны британского правительства, потому что иначе оно бы не потребовало признания неподсудности этого государства. Это обстоятельство само по себе является частичной победой Марины".
Пособничество британского правительства международной террористической группировке "ФСБ России" также сурово осудил свободный британский журналист Тони Холпин, бывший корреспондент лондонской газеты "Таймс" в Москве.
В своем Твиттере он пишет: "ТАК в Британии скупать правосудие нельзя. Хейгу и Кэмерону должно быть стыдно".
Житель английского города Дерхема Майкл Нолан с ним согласен: "Это так открыто бесчестно, что позорит всех нас"
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр