Эстонская политическая полиция осудила преступления правящей банды ФСБ

По сообщениям эстонских СМИ, во время встречи-брифинга с группой журналистов из эстонской провинции Ида- Вирумаа, где сосредоточена основная масса русских колонистов, заместитель генерального директора политической полиции ”кайтсеполитсей” (”КаПо”) Ээрик Хельдна указал, что пример осужденного за госизмену бывшего сотрудника полиции безопасности Алексея Дрессена показывает, что Россия не считает Эстонию равноправным партнером,

- Дрессена курировала не служба внешней разведки СВР России. Его вербовала и курировала ФСБ, то есть служба внутренней безопасности, и это сигнал: ребята, не забывайте, в чью сферу интересов вы входите, — если бы речь шла, например, о нелегале, действующем в США, то с ним бы работала уже внешняя разведка. Иными словами, на Эстонию посмотрели как на ”внутреннее” дело.

В истории с Дрессеном проявилось более общее отношение России, которая не воспринимает соседнее государство как равного партнёра, и тому есть другие, пусть мелкие, но эмоционально колкие свидетельства.

- Меня лично задевает термин ”ближнее зарубежье”, — сказал Хельдна . — Оно или зарубежье, или нет. ”Ближним” или ”дальним” может быть, к примеру, Восток. Я глубоко сомневаюсь, что, например, Турция смотрит на Германию как на ”ближнее зарубежье”, хотя Берлин — третий по величине город с турецким населением.

Хельдна не видит ничего плохого в многочисленных родственных связях жителей Эстонии с Россией, но в политике России по "соотечественникам" ему не нравится, когда ФСБ начинает считать их своей собственностью и через это пытается влиять на внутреннюю политику Эстонии.

Комментируя по просьбе журналистов недавнее высказывание министра внутренних дел об активизации русских спецслужб перед выборами в Ида-Вирумаа, Ээрик Хельдна сказал, что агенты влияния могут проявлять себя по-разному и пресловутая ”мягкая сила” сейчас выражается не в грубой дезинформации аудитории (в информационном обществе грубо врать трудно), а в подаче информации под определённым ракурсом, с определенными акцентами.

- Все наши региональные отделы смотрят — кто и какими методами пытается незаконно повлиять на конституционный строй. Где такие попытки переходят грань преступления — это уже надо расследовать, а где эта сила балансирует на грани — надо действовать какими-то другими законными методами. Или предоставить информацию в противовес дезинформационному потоку, или поставить в известность министерство либо руководство того или иного предприятия о возможных рисках.

А как капо оценивает в таком случае русские инвестиции в экономику эстонского северо-востока, в частности в Нарву?

Внедрение легального капитала опасности из себя не представляет, но риски возникают, если происхождение денег неясно или инвестиции преследуют не только экономические цели, но и, к примеру, стремление прибрать к рукам какую-то стратегическую отрасль, ответил Ээрик Хельдна. В этой связи он упомянул важность энергетической независимости государства, каковая актуальна и для спецслужб других стран — Италии, Франции, Германии.

Махинациям на самих выборах — вроде небезызвестных ”каруселей” с бюллетенями — полиция безопасности уделяет внимание в рамках работы по защите конституционного строя вообще, но конкретные факты такого рода расследуют коллеги из Департамента полиции и погранохраны, сказал Ээрик Хельдна. Добавив, что ”карусели” всё же не массовая тенденция и вряд ли эффективны.

Чужие разведчики, возможные попытки пошатнуть государственный строй — борьба с этими вызовами так или иначе записана в задачи всех служб госбезопасности.

Кавказ-Центр

 

Отдел Мониторинга


© Kavkazcenter.com 2020