***
В социальный сетях распространены фото боевиков из т.к. "Славянского корпуса", воюющих в Сирии на стороне режима Асада.
Некоторые источники утверждают, что в "Славянский корпус" якобы входят только отставные офицеры ВДВ и спецназа, уволенные члены СОБРов, ОМОНов и других силовых банд России.
Между тем петербургское издание «Фонтанка» провело собственное расследование сообщений об участии русских наемников в войне в Сирии после публикации об этом на сайте Кавказ-Центра.
Напомним, что КЦ первым сообщил об участии русских наемников в военных действиях в Сирии на стороне алавитского режима Башара Асада. После нескольких дней молчания об этом стали писать некоторые периферийные российские СМИ.
Мейнстримовская пресса до сих пор хранит молчание на эту тему.
«Фонтанка» тем временем взяла интервью у группы русских наемников, которые рассказали некоторые детали своего участия в войне в Сирии.
***
***
«Большое поле между Латакией и Тартусом обнесено колючей проволокой. Там располагались резервисты сирийские и наш батальон. Раньше вроде был ипподром. Разместили в бывшей конюшне. К октябрю там было 267 человек из «Славянского корпуса», разбитых на две роты. Одна рота комплектовалась казаками с Кубани, другая — народом со всей России, из Петербурга человек 10 - 12. Как говорили отцы-командиры, численность корпуса в Сирии предполагалось довести до 2 тысяч человек.
Кроме автоматов батальон получил пулеметы, гранатометы. Зенитные установки — 1939 года выпуска. Минометы — 1943 года. Были сформированы экипажи для четырех танков Т-72 и нескольких БМП (боевых машин пехоты)», пишет издание.
***
***
Русские наемники также фактически подтвердили информацию Кавказ-Центра о бое в районе Сухна, где и были захвачены трофейная техника и личные документы одного из наемников – Алексея Малюты, о чем писал КЦ, который как оказалось не был убит, и спешно покинул Сирию после разгрома под Сухна.
Вот что рассказывают сами наемники о боях в этом районе.
- «18-го числа по внезапной тревоге погрузились в машины. Вроде как в соседнем городе Сухне на сирийских ополченцев навалились оппозиционеры-мятежники и надо было ополченцев выручать. Часа через три-четыре наконец выдвинулись куда-то по дороге, под каким-то горящим городом попали под обстрел. Рассредоточились, заняли оборону.
***
***
Рота казаков отошла влево и влипла — вступила в боестолкновение с кем-то, кто был не за Башара Асада. Развернули минометы, из которых, впрочем, так и не удалось накрыть колонну оппонентов, подошла правительственная САУ (самоходная артиллерийская установка), поддержала огнем. Отбомбился по врагам асадовский самолет. Боевики, которых, по разным данным, было не то 2 тысячи, не то 6 тысяч, оказались настырными, судя по всему, начали обходить батальон и брать в клещи.
«Славянский корпус», не желая бесполезно погибать за идеалы сирийской государственности, погрузился в машины и стал отходить. Во время этого отхода, скорее всего, и была утрачена сумка Алексея Малюты, доставшаяся в качестве трофея противникам режима.
***
***
Великой удачей можно считать то, что за весь бой корпус потерял всего шесть человек ранеными, их них двоих — достаточно серьезно. Сразу заметим, что все раненые были вынесены из боя и вместе со всеми вернулись домой. «Песчаная буря нас спасла, накрыла нас на отходе, но и скрыла от местных душманов. Такой заряд песка — ничего не видно. Но благодаря нему мы живы».
«Фонтанка» также сообщает, что ФСБ, мол, уже начала «расследование» по деятельности «Славянского корпуса» и даже арестовала одного из руководителей этой наемнической группировки, однако по мнению редакции КЦ сообщения в российской прессе и поспешные действия ФСБ больше похоже на операцию прикрытия.
Публикации Кавказ-Центром фактов участия русских наемников в войне в Сирии на стороне режима Асада явно всполошили Лубянку. Судя по тайному характеру наемнической деятельности «Славянского корпуса» и невнятных попыток ФСБ принизить уровень причастности русских к военным действиям в Сирии, данные обнародованные КЦ стали сюрпризом для российских спецслужб и явно не остались незамеченными западными партнерами России.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр