По сообщениям СМИ, британскому правительству удалось полностью засекретить расследование убийства Литвиненко, отравленного чекистами Луговым, Ковтуном и Соколенко по приказу Путина.
Ведомство под названием "Высокий суд Британии" отменило решение ведущего разбирательство коронера Роберта Оуэна, собиравшегося рассекретить часть документов по этому делу.
Оуэн полагал, что такое рассекречивание необходимо для того, чтобы разбирательство было "справедливым и носящим смысл", и постановил, что будет принимать решение о секретности тех или иных материалов в каждом отдельном случае.
Однако начальник британский министр иностранных дел УилХейг оспорил этот шаг. Юристы бритправительства заявили, что эти документы "в высочайшей степени секретны", и что их публикация якобы повредит национальным интересам Британии.
Судья «Высокого суда» Голдринг, вынося в среду решение, поддержал эту точку зрения, заявив: "Я прихожу к выводу, что коронер не придал достаточной важности мнению министра, совершив юридическую ошибку".
Кроме того, коронер Оуэн, руководящий судебным дознанием по установлению причины смерти Литвиненко, рекомендовал ранее заменить этот процесс общественным расследованием.
Однако бритвласти отказались изменить статус разбирательства, указав на несколько причин, в том числе возможный ущерб отношениям с чекистской Россией.
43-летний русский диссидент Литвиненко был отравлен во время чаепития в лондонском отеле в компании двух русских Лугового и Ковтуна, офицеров ФСБ, которые скормили ему полоний-210 по приказу Путина. Через 3 недели Литвиненко умер в больнице.
За считанные часы до его смерти британские врачи сумели установить, что он был заражен радиоактивным полонием-210.
Британия неоднократно добивалась от России выдачи убийц из банды Путина ФСБ, Лугового и Ковтуна, однако безуспешно.
Вдова Литвиненко Марина не сомневается, что ее муж был убит по указанию Путина, тем более, что он об этом написал ее муж в своем предсмертном письме.
В решении об отказе в общественном расследовании четко виден преступный сговор с бандой Путина, поскольку оно последовало за многомесячными переговорами между двумя правительствами на высшем уровне, свидетельствует ее адвокат Цирлина.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр