Сочинский корреспондент канадской газеты The Star (в бумажном варианте Toronto Star) Кэтал Келли, вернувшись в Канаду, рассказал об условиях, в которых ему приходилось работать в Сочи.
Он пишет, что сдал 4 свои рубашки в прачечную под квитанцию. Игры заканчивались. На следующий день ему вернули только 2.
"А где остальные две? ".
Приемщица ответила: "Может быть, завтра".
Келли переспросил: "Может бы?".
"Да, может быть", нагло ответила приемщица.
Келли пишет:
"Тому типу, который украл мои рубашки - пользуйся. Надеюсь, тебе будет в них тепло в исправительном лагере".
Келли указал в своем репортаже, что он написал статью, в которой плохо отозвался о Путине, обозвав его Путиным тираном в заголовке (Putin the Tyrant). Статья начиналась словами: "Как дьявол, Путин не приходит, он появляется".
На следующий день ему подсунули под дверь записку:
"Дорогой гость! Зайдите, пожалуйста, к администратору для прояснения о вас информации. Спасибо! Администрация".
Келли не пошел. Он пишет в статье, что его испугал восклицательный знак в записке.
Тогда ему прислали "любезный" е-мейл, в котором сообщалось, что он "в списке" и его "атакуют".
Келли написал еще одну плохую статью о Путине, заголовок которой содержал слова "невероятная глупость владимиро-путинского режима" (incredibly stupid by Vladimir Putin’s regime).
Когда он вернулся в тот день в гостиницу, дверь его номера была широко раскрыта. В дверном замке торчал ключ. "Занимающийся мной тайный полицейский стал или слишком неосторожным, или слишком самоуверенным", указывает Келли.
Вместе с группой канадцев он отправился в сочинский "Бар Номер Четыре". К ним подсел некто Руслан и на безупречном английском языке стал подробно расспрашивать о каждом из них. В этот бар они больше не ходили.
Зато туда пошли журналисты из франкоязычной канадской провинции Квебек. К ним тоже подсел Руслан и стал обстоятельно расспрашивать о каждом из них на безупречном французском языке.
Под закрытие игрищ некоторым журналистам администрация вручила список отдельных предметов оснастки номера и стоимость их замены. У многих такой оснастки вообще в номерах не было. Администратор попросила их принести подписанную горничной справку об этом. "Она безусловно полковник КГБ", отмечает Келли.
Келли закончил свою последнюю подписанную "Сочи" корреспонденцию следующими словами:
"Сочи был странным...Это был также храм Мамоны, построенный на спинах людей, которым он не нужен и который они не могли себе позволить. Кроме неудобств, которые я буду переварить еще многие годы как репортажи из зоны военных действий, я полон решимости его не забывать".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр