По сообщению балтийского агентства BNS, конституционный суд (КС) Литвы в среду сообщил, что приступает к рассмотрению дела, в котором ему предстоит высказаться о применении термина "геноцид" к русским преступлениям в оккупированной Литве.
За соответствующими разъяснениями обратились группа русофильских членов парламента и несколько литовских судов. Они отмечают, что определение геноцида в Литве шире, чем в международном праве.
В соответствии с международным правом, с которым никогда не считалась Россия, когда ей невыгодно, геноцидом считаются действия, направленные на уничтожение какой-нибудь национальной, этнической, расовой или религиозной группы.
В уголовном кодексе Литвы к геноциду приравниваются действия и против социальной или политической группы. К преступлениям геноцида не применяется срок давности.
В КС обратились литовские суды, которые решают вопрос о том, приравнять ли к геноциду уничтожение литовских послевоенных партизан, которые боролись с русскими оккупантами.
Эксперты говорят, что проводившиеся русскими оккупантами ссылки жителей Литвы в Сибирь, уничтожение партизан и их сторонников сопоставимо с геноцидом. Должностные лица Литвы подчеркивают, что Литва просто хочет надлежащей оценки преступлений русского оккупационного режима.
Евреи выступают против, так как хотят монополизировать это слово для своего "холокоста".
В этом контексте в Литве также постоянно возобновляются дискуссии о том, целесообразно ли называть Музеем жертв геноцида учреждение, в котором рассказывается преимущественно о преступлениях русских.
Рассмотрение дела в КС будет проходить в порядке письменного процесса.
Отметим, что убийства русскими оккупантами моджахедов Имарата Кавказ безусловно относится к геноциду коренного населения Кавказа.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр