Польский информационный портал Wiadomości24.pl рассказал о русском враге. В статье "Лех Валенса: Я думал, что Путин будет умнее" (Lech Wałęsa: Myślałem, że Putin będzie mądrzejszy) портал в частности пишет:
"Первый руководитель "Солидарности" и бывший президент Польши Лех Валенса был гостем Radio Zet и ее ведущей Моники Олейник. Он сказал, что среди задач, которые ждут Дональда Туск (нынешний премьер-министр Польши, избранный на должность глава Евросовета - КЦ) в Брюсселе, наиболее актуальной является влияние на политику Владимира Путина. И действительно, такие надежды проявляются во всем мире.
Лех Валенса последовательно бескомпромиссен к главарю Российской Федерации
"Ну, мы должны бы решительны, но он стращает, у него есть атом, он думает, что все от него убегут. Конечно, никто не хочет ядерную войну, но ему не позволено быть шантажистом. И именно поэтому Польша должна сказать: мы не позволим ни одному русскому сапогу (but rosyjski) стоять на польской земле, мы действительно будем бороться, и Лех Валенса будет первым, хотя у него есть нобелевская премия мира и несмотря на то, что он миролюбив. Он уважает Россию, хотел бы иметь наилучшие отношения с Россией, но они не должны рассчитывать, что Польша прогнется перед Россией".
"Бывший президент (Качиньский - КЦ) обращал внимание на то, к чему приводит отсутствие крепких уз солидарности, единства в стране".
Если бы они были, то и речи не могло быть о том чтобы русский сапог стоял на украинской земле. В то время он не выступает за гонку вооружений, не хочет сильной милитаризации Польши:
"Нет, нет, не нужно вооружаться, но должны одолжить, арендуовать установить ракеты и все возможное, включая атомные боеголовки и сказать, ну, пацан (Путин - КЦ), давай попробуй, попробуй, забавно будет посмотреть, что ты будешь делать. Так Польша сможет стать арендатором ядерного оружие и решить украинско-русский конфликт без ввода русских сапогов на наш задний двор".
Политика Владимира Путина была предсказуемой для Леха Валенса с самого начала:
"Я двадцать лет предупреждал, просто я думал, что Путин будет умнее, зная, что из всех этих не очень многочисленных меньшинств на всех бывших землях нашего государства можно было бы устроить нечто вроде политической партии и демократического голосования для присоединения к России и все, почти все страны могут так делать, но я не думал, что он будет пытаться это делать с помощью танков".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр