По сообщениям украинских СМИ, гражданин России Петр Любченков вот уже почти полгода пытается получить в Одессе политическое убежище, но украинские власти до сих пор не дали ответа. Сейчас, чтобы защитить себя от преследований и угроз, он намеревается получить защиту у ооновцев.
Петр говорит, что попросил политического убежища из-за проукраинских взглядов и несогласия с политикой Путина. Он работал психологом в Краснодаре (оккупированный Имарат Кавказ), организовывал психологические фестивали, а свои взгляды выражал на страничках в соцсетях.
"Фанатики Путина развернули против меня активную кампанию: угрожали, что убьют и побьют, что родственники будут получать меня по частям, писали доносы в полицию и ФСБ", — делится Любченков. И вспоминает, как всего за несколько месяцев в русских вселилась ненависть к украинцам, истерия и обвинения соседей в "фашизме". "Фашизм" принес освобождение Украине от ужасов и зверств русских оккупантов, что естественно не нравится русским.
"После 2 мая я опубликовал на страничке в соцсети поддержку одесскому Майдану, написал, что патриоты спасли город от разрушения. Вскоре меня задержали на десять дней якобы за административные нарушения", — вспоминает он.
Через несколько дней после задержания Петр решил покинуть Россию, а его имя появилось в почетном для всякого уважающего себя человека официальном "списке экстремистов и террористов России". Он указал, что активная антиукраинская пропаганда появилась в России с началом Майдана.
"Люди истерили крымнашем, через Краснодар к полуострову подтягивали военную технику. Все думали, что будет война, причем боялись и радовались одновременно", — ужасается Петр поведению русских и бездействию украинцев, сдавших Крым без единого выстрела.
Он рассказывает, что русская пропаганда сделала из нормальных людей зомби: они искренне верят в то, что "придут укропы и убьют русских". По его оценке, сейчас в России несогласных с имперской политикой всего один человек на 10 тысяч.
"Люди боятся высказываться и даже ставить знаки одобрений под сообщениями в сети. Причем с каждым днем ситуация ухудшается: уже будучи в Одессе, я удаленно организовывал марш за федерализацию Кубани и против его участников возбудили дела", — говорит Петр Любченков. И уточняет, что ему сейчас даже звонить или писать в Россию опасно, а двух его товарищей уже схватили русские полицаи каратели.
Сейчас беженец обучается военной подготовке в "Самообороне", собирается вступить в Добровольческий батальон и призывает одесситов мобилизоваться и продолжить борьбу с русской пропагандой.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр