***
Варшавский информационный портал W Polityce опубликовал статью известного польского международника Гжегожа Костржевы-Зорбы. Автор статьи окончил Джорджтаунский университет и Университет Джонса Хопкинса в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем был директором департаментов в МИД и МО Польши.
В своей статье "Путин, водка, власть. Путин напоминает шатания позднего Ельцина" ("Putin, wódka, władza. Prezydent Rosji rozchwianiem przypomina późnego Jelcyna") он пишет:
"Когда предыдущий правитель России - президент Борис Ельцин - покусился на цену и доступность водки, вскоре он потерял власть. Ельцин обещал перед выборами дешевую водку, а после выборов повысил цену в рамках борьбы с широко распространенным русским алкоголизмом.
Водка не самый важный фактор в определении того, кто правит и правил в России, но отношение правителя к водке является важным признаком общей слабости и шатаний, которые русские никогда не прощают у политиков. Более того, это признаки новой смуты, которую русские всегда боятся больше всего.
В России минимальная цена водки регулируется государством. Президент России Путин в 2014 году поднял ее аж на 30%. Официально - для профилактики и борьбы с алкоголизмом, неофициально - пополнить бюджет Российской Федерации, который сильно пострадал от расходов на войну в Украине и массу отправляемого туда оружия, а также от западных экономических санкций и резкого падения мировых цен на нефть и природный газ.
Темпы роста минимальной цены на водку в три раза выше, чем общий уровень инфляции потребительских цен. Единственной альтернативой для людей среднего класса и бедняков являются самогон или контрабандная водка, употребление которых может привести к смерти. Астрономически высокие цены на водку русские не прощают.
Путин поручил своему правительству остановить дальнейший рост цен на водку. Косвенно он признал ошибочность своей политики высоких цен.
Вся его деятельность вокруг водки начинает напоминать шатания позднего Ельцина. Если такое будет продолжаться в России, то возрастет вероятность свержения Путина демократическим или - как это было в случае с Ельциным - недемократичным путем".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр