Ибн Таймийя сказал: «За грехами непременно следует возмездие: за скрытые - скрытое, а за явные - явное». («аль-Фатава», том 14, стр. 111)
Сказал Хасан аль-Басри: «Неблагодарным является тот, кто ведёт счёт бедствиям, позабыв о благах от своего Господа» Ат-Табари.
Тревожная тенденция наших дней: обвинение конкурентов в неверии как инструмент политической борьбы и сведения личных счетов.
Верующий покрывает недостатки и дает искренние советы, а нечестивец порочит и упрекает. © Аль-Фудейль ибн Ийяд.
Кого бы я ни видел из тех, кто выносил суждение о людях и упрекал их, он обязательно сам терял уважение! © Имам Ахмад
Если люди оставят часть того, что ниспослал Аллах, то между ними возникнет вражда и ненависть. © ибн Таймия.
Истинно верующий берет свою религию от своего Господа, Свят Он и Велик, а мунафик берет свое мнение и делает его религией. © Хасан альБасри
Весь «фикх» зиждется на соблюдении умеренности в религии и неуклонном следовании Сунне. © Имам Ибн аль-Каййим.
Суфьян ас-Саури говорил: «Для меня ничего так тяжело не поддавалось лечению, как мои намерения, ибо они изменчивы». («аль-Хилья» 5/62).
АбдуЛлах ибн Масуд сказал: «Лучшее, что внушается сердцу, — твёрдая убеждённость, тогда как сомнения — от неверия». (Фаваид, 327).
Нет такого глотка, который был бы большей наградой, чем глоток гнева, который человек проглотил ради довольства Аллаха. © Ибн Умар.
Человек должен совершать дела, о которых у него есть знания, и оставлять дела, о которых он не знает. © Суфьян ибн Уейна.
Аль-Хасан, да помилует его Аллах, сказал: «Исправляйте людей своими поступками и не исправляйте их своей речью». (Аз-Зухд, стр. 222).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто обманывает, тот не имеет ко мне отношения». (Муслим, 102).
Если разум не следует Шариату, то им непременно овладевают желания (взгляды, идущие вопреки истине) и страсти. © аш-Шатыби.
Из основных положений приобщения к Аллаху сотоварищей — превращение могил в мечети (в места поклонения)». © Ибн Таймия.
Зима - это добыча для поклоняющихся. © Умар ибн аль-Хаттаб
Кто получает знания, чтобы оживить ими Ислам, тот относится к правдивейшим, а его степень следует за степенью пророчества. © Ибн аль-Каййим.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мирские блага это временное удовольствие лучшим из которых является праведная жена». (Муслим).
И мнение не становится верным от величия того, кто его произнес, но становится верным, если на него указывает далиль. © Ибн Абдуль-Барр.
Если тебе захочется упомянуть недостатки своего товарища, вспомни о своих собственных. © Ибн Аббас
Три качества терпения: не говорить о своём несчастье, (не говорить) о своей боли и не восхвалять себя. © Суфьян Ас-Саури
Тому, кто будет выстаивать ночи в молитвах, Аллах облегчит стояние перед Ним в Судный День. © Имам Абдур-Рахман Аль-Аузаи
Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств. © Хафиз Ибн Хаджар
Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб cказал: “Общеизвестно, что истину может принять только тот, кто стремится к ней”. «Маджмуа ат-Таухид» стр. 65
Худшие из правителей- это самые далекие из них от ученых, а худшие ученые - это самые близкие из них к правителям. © Ибн Абдуль Барр
Заблуждение - это следствие двух качеств: восхищение собой и презрение других. © Ибн Каййим аль-Джаузийя
Когда люди помогают друг другу в грехе и ослушании, это заканчивается тем, что между ними поселяется ненависть. © ибн Теймия
Кто совершает действие, надеясь на силу и мощь Аллаха, тому Он смягчит даже железо. © Ибн аль-Каййим
Пророк (ﷺ) сказал: «Будьте милостивы к тем, кто на земле, и смилуется над вами Тот, Кто над небесами». (ат-Тирмизи 1924, достоверно)
Ибн Умар сказал: «Знание — это три вещи: Коран, достоверная Сунна и слова «Я не знаю». (аль-Адаб аш-Шария”, 2/61)
Если тебе известно, в чем нуждается твой брат, не жди, пока он тебя об этом попросит. © Али ибн Абу Талиб
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, причиной смуты является язык, а не руки!».
Если ты желаешь знать какова твоя любовь к Аллаху, то посмотри какова любовь к Корану в твоем сердце. © Ибн Каййим аль-Джаузий
Когда Умар (да будет доволен им Аллах) прибыл в Шам, для него приготовили еду, подобной которой ему еще не приходилось видеть, и он сказал: «Это для нас. А что для бедных мусульман, которые умерли, так и не наевшись досыта простого ячменного хлеба?
Халил Ибн Валид ответил: «Им Рай».
Глаза Умара наполнились слезами, и он сказал: «Если нам яства, а им Рай, то они далеко ушли от нас!»
По материалам исламских СМИ