"Оказывается, было две встречи между президентом США Дональдом Трампом и Путиным, и мы мало знаем о том, что они обсуждали, - пишет американский политолог Иэн Бреммер в журнале Time. - Но то немногое, что нам известно, весьма тревожно". Эксперт выделяет пять моментов.
1.Трамп мог подвергнуться манипуляции. "Трамп любит болтать, даже когда не следует", - отмечает Бреммер, а "даже импровизированные замечания Трампа-президента имеют вес официальной политики". Трамп "говорит то, что люди желают услышать, не понимая до конца последствий".
Политолог считает, что "Путин мастер таких игр; он играл в них почти два десятилетия, а Трамп находится в должности полгода. Когда Трамп встречается с Путиным, ему следует иметь друзей на своей стороне стола".
2. Во второй встрече принимали участие Трамп, Путин и российский переводчик, то есть весь разговор основывался на надежности и способности российского переводчика, который должен быть верен лишь Путину, указывает Бреммер. "Кто знает, может, Трамп вел совсем другой разговор, чем тот, что ему казалось". "Если он сказал что-то, не поняв, что это может быть использовано против него или США, русские могут это слить", - пишет автор.
3. Члены G20 уже были обеспокоены Трампом к тому моменту, продолжает автор. Хотя прочие присутствовавшие на ужине "не могли расслышать, о чем говорили Трамп и Путин, они могли наблюдать дружелюбный язык тела и личную химию между ними", пишет Бреммер и заключает, что вторая встреча с Путиным на виду у всех остальных участников саммита сделала отношения Трампа с традиционными союзниками намного сложнее.
4. Ложь, проклятая ложь и снова ложь. "Трамп много лгал, как по малым, так и по большим вопросам", - продолжает эксперт. "Чем бы ни являлась российская связь, нежелание Трампа и его окружения говорить правду до тех пор, пока секреты не выйдут наружу, компрометирует его, - считает политолог. - Россия - страна, которую Дональд Трамп не станет критиковать ни при каких обстоятельствах, и достойного объяснения этому пока не дано".
5. Эта встреча не имеет официального значения, но, возможно, "именно вторая встреча является самой разоблачительной", пишет Бреммер.
На этой неделе глава российского МИДа настаивал на "безоговорочном возвращении" российской дипсобственности в США, которая, по подозрениям, использовалась для шпионажа и которую Америка конфисковала в ответ на взломы выборов. "Это особенно дерзкое требование, - говорится в статье. - Оно заставляет задуматься о том, не обсуждались ли дополнительные детали обмена во время второй приватной встречи".
"После всех провалов в памяти, уклончивых оправданий и противоречивых рассказах о связях, отношения Трампа и России - это предмет, по которому надежность Белого дома нулевая", - подытоживает автор.
Была ли вторая, необъявленная встреча Трампа с Путиным на саммите "большой двадцатки" в июле важным событием или просто светской беседой двух мировых лидеров? К сожалению, ответ знают только Трамп, Путин и переводчик Путина, пишет The Los Angeles Times.
"Есть одна проблема: наш импульсивный президент дал русским возможность написать любой сценарий разговора, какой им заблагорассудится", - подчеркивает автор статьи Скотт Мартелл.
"Вторая проблема состоит в пренебрежении Трампа к потенциальным последствиям импровизированной беседы с Путиным (если это, конечно, была импровизация)", - продолжает автор.
"Серьезный, опытный политик немедленно увидел бы, как такая разовая встреча с Путиным, свидетелем которой был только российский переводчик, скажется на мнении общественности, которая уже интересуется вопросом о том, насколько сильно Россия стремилась вмешаться в выборы, с настороженностью относится к близкому общению русских с внутренним кругом Трампа и подозревает, что отказ Трампа представить свою налоговую отчетность является попыткой скрыть свидетельства деловых связей с Россией", - пишет Мартелл.
"Лицемерие Трампа не знает границ, и его серийная ложь делает невозможным доверять каким бы то ни было заявлениям Трампа и его ближнего круга даже в таких базовых вещах, как продолжительность встречи Трампа с Путиным", - пишет автор.
Пресс-секретарь Белого дома заявил радиостанции NPR, что это была якобы "короткая беседа в конце ужина".
Но Иэн Бреммер, глава консалтинговой компании Eurasia Group, рассказавший NPR о встрече, утверждает, что она продлилась около часа и была "очень теплой и дружественной". Так кому же верить? "К сожалению, ответ ясен: не Белому дому", - заключает автор.
В рамках саммита G20 состоялась вторая встреча между Трампом и Путиным, о которой ранее не сообщалось, пишет Die Welt. "Обычно на такие вещи никто не обращает внимания, но на фоне предполагаемых контактов предвыборного штаба Дональда Трампа с Москвой встреча с Путиным с глазу на глаз приобретает остро-политический контекст", - считает автор публикации Клеменс Вергин.
Трамп, со своей стороны, считает раздувание шумихи в СМИ вокруг этой встречи "больной" и "несправедливой" реакцией.
Между тем "Трамп и его ближайшие соратники месяцами лгали о контактах с русскими, что отчасти отражено даже в официальных формах, которые они заполняли для получения доступа к секретным правительственным документам", говорится в статье. А благодаря обнародованию электронной переписки старшего сына Трампа "мы теперь знаем, что команда нынешнего президента на самом деле готова была получить помощь от России в борьбе против Хиллари Клинтон".
В этой связи, замечает автор, маловероятно, что в ходе часовой беседы российский и американский президенты обменивались только "любезностями".
"Трамп утратил всякую убедительность в том, что касается его связей с Россией, - уверен журналист. Есть все основания беспокоиться о том, что глава Белого дома может пожертвовать западными интересами в стремлении выстроить особые отношения с этой страной. Поэтому интерес СМИ к встречам Трампа с Путиным вовсе не "охота на ведьм". Это недоверие - целиком и полностью вина самого Дональда Трампа", - заключает Вергин.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр