Когда Россия во второй раз вторглась в Чечню в 1999 году, Кавказ-Центр оказался практически единственным информационным изданием, который писал правду о военных действиях и преступлениях России в Чечне.
Некоторые факты русских зверств озвучивали также отдельные журналисты и правозащитники, многие из которых поплатились за это жизнью. При этом СМИ Запада, не говоря уже о России, систематически ретранслировали ложь Москвы и делали это сознательно.
Причиной такого поведения, на фоне начавшейся глобальной войны против Ислама, стала солидарность с Москвой альянса международного куфра, который увидел в Чечне угрозу возрождения Ислама на Кавказе.
Один из западных журналистов в 1999 году в телефонном разговоре прямо заявил Кавказ-Центру: «Это другая война...», дав понять, что на Западе чеченскую точку зрения на события никто освещать не будет.
Такую же позицию, по распоряжению правящих режимов, заняла и арабоязычная пресса, которая на протяжении всей войны на Кавказе ретранслировала русскую пропаганду.
Сегодня подельники России – страны Запада и арабских диктатур, - пожинают плоды своего пособничества кремлевскому режиму. Реваншистские амбиции Кремля немного протрезвили партнеров-подельников Москвы.
На Западе негодуют и сильно удивляются лживости России, тогда как совсем недавно соучаствовали в русских преступлениях, получая дивиденды от наворованных бандой Путина триллионов долларов.
Контрпропагандистское ведомство ЕС опубликовало самые свежие примеры русской лжи.
За последние две недели были запущены две крупные кампании прокремлевской дезинформации. Первая фокусировалась на химическом теракте против Скрипаля: на зрителей и читателей прокремлевские источники вывалили 31(!) версию произошедшего. Вторая кампания была посвящена недавней химической атаке в Сирии.
Дело Скрипаля освещается русской пропагандой в том же ключе, что и кампания по дезинформации после русского теракта против авиалайнера МН17, а кампания по дезинформации в отношении химической атаки в Сирии во многом повторила сюжет предыдущих кампаний, дискредитирующих страдания гражданского населения страны.
Европейские контрпропагандисты далее пишут:
- С недавних пор обе эти кампании, касающиеся совершенно не связанных друг с другом событий начали сливаться воедино в прокремлевском пространстве дезинформации. Для некоторых это может показаться удивительным. Но, как говорит Питер Померанцев в своей книге про современную Россию и ее телевизионную среду, «когда все неправда, возможно все».
Если раньше «Белые каски» обвиняли в инсценировке химических атак и других неприглядных тактиках, на этой неделе нам сообщили, что инструкции по этому поводу поступили из Британии.
В рамке одной телевизионной программы на НТВ говорилось, что использованные для атаки химические боеприпасы были созданы британцами, а на Первом канале сообщалось, что на территории Сирии вообще нет химического оружия.
Еще до прибытия независимых следователей из Организации по запрету химического оружия (ОЗХО) в город Дума, представители Кремля и прокремлевские СМИ начали дискредитировать их работу на примере дела Скрипалей.
«Новостные шоу-программы» прокремлевских СМИ таким образом еще раз продемонстрировали, как сильно они отличаются от новостных программ, которые следуют признанным стандартам журналистики.
Для того, чтобы «доказать», что «Белые каски» провели химическую атаку в Думе, новостные программы показали отрывок из фильма. Проблема в том, что это кадры из художественного фильма «Человек революции», который в позитивном ключе рассказывает о сирийском правящем режиме. Bellingcat представляет эту историю полностью.
Не в первый раз российские СМИ показывают кадры из фильмов и утверждают, что эти кадры – документальные. Ранее в качестве неопровержимого доказательства предлагались кадры из компьютерной игры.
И поэтому, хотя с первого взгляда нет ничего общего между отравлением бывшего разведчика в Лондоне и химической атакой на гражданских лиц в Сирии, поток дезинформации объединяет эти сюжеты воедино и делает их частью кремлевской дезинформационной кампании, - заключают европейские контрпропагандисты.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр