На днях в США вышла книга нью-йоркского журналиста Крейга Унгера под названием House of Trump, House of Putin: The Untold Story of Donald Trump and the Russian Mafia. В ней не только описаны связи между русской мафией, обосновавшейся в Нью-Йорке с конца 70-х и бизнесом Дональда Трампа, но и приводятся аргументы в пользу того, что российские (тогда еще советские) спецслужбы «разрабатывали» Трампа еще с 80-х годов. В рунете публикуют наиболее интересные фрагменты книги.
«Президент Дональд Трамп, разумеется, опроверг наличие связей с Россией, написав твит за десять дней до инаугурации: «Россия никогда не пыталась манипулировать мной. У меня нет никаких связей с Россией – сделок, займов, ничего нет»!
Но в действительности за последние 40 лет президент Трамп и его партнеры имели тесные связи с как минимум 59-ю людьми, налаживавшими бизнес между Трампом и россиянами, включая десятки людей, связанных с русской мафией. Более того, президент Трамп позволил использовать свою недвижимость для отмывания огромных сумм денег – по всей видимости, миллиардов долларов, за последние тридцать лет.
Кроме того, президент Трамп обеспечил оперативную базу для олигархов, близких к Кремлю и части самых влиятельных российских мафиози в Трамп-Тауэр – своем офисе и своем жилище, жемчужине своей империи, а также в других зданиях под брендом «Трамп».
В этой книге показано, что во время этого периода русская мафия де-факто была государственным сектором, обслуживающим интересы Российской Федерации примерно так же, как американская разведка обслуживает интересы США; что многие из фигур, связанных с Трампом, имеют тесные связи с ФСБ России – правопреемницей внушавшего страх КГБ.
Более того, президент Трамп был объектом интереса советских и российских спецслужб в течение более чем сорока лет и, вероятно, подвергся операциям по сбору секс-компромата на него, не исключено, что не единожды.
В книге также показано, что в течение десятилетий россияне, включая главных фигур российского преступного мира, тщательно прощупывали слабые места в американской политической культуре, основанной на принципе «кто платит, тот заказывает музыку» — от автозаправочного бизнеса до Уолл-Стрит и финансирования политических кампаний и лоббистов в Вашингтоне; они нанимали могущественных адвокатов, лоббистов, и бухгалтеров, и специалистов по недвижимости с целью скомпрометировать электоральную систему Америки, ее правовые и финансовые институты.
В книге показано, что президент Трамп был отнюдь не единственным потенциальным «активом», заинтересовавшим россиян. Он был одним из десятков политиков – большинство из них республиканцы (но были и демократы), — а также бизнесменов, которые оказались в долгу перед россиянами. Миллионы долларов хлынули как от индивидуальных доноров, так и компаний из России либо имеющих связи с Россией, к республиканцам, включая лидера большинства в Сенате Митча МакКоннелла, и так продолжалось более двадцати лет.
Трамп был отнюдь не единственным потенциальным «активом» России, он был одним из десятков политиков и бизнесменов, которые оказались в долгу перед россиянами
Книга показывает, что самые влиятельные лица в сфере национальной безопасности США – включая двух бывших директоров ФБР, Уильяма Сешнса и Луиса Фри, а также специального советника ЦРУ Митчела Роговина начали работать на россиян, которые считались представляющими серьезную угрозу для США.
Книга показывает, что когда Дональд Трамп обанкротился и был должен 4 миллиарда долларов, именно российские деньги пришли ему на помощь и спасли его, им он был обязан спасением своей бизнес-карьеры и тем, что смог начать новую жизнь в политике.
Книга показывает, как Дональд Трамп сотрудничал с Феликсом Сатером, имевшим связи с русской мафией, и что Трамп скрыл факт, что Сатер был преступником, и получил выгоду от этих взаимоотношений.
... Возможно, Джеймс Коми выразил это лучше всего. В январе 2017 года, всего через неделю после инаугурации Трампа, президент пригласил тогдашнего директора ФБР Коми в Белый дом на закрытый ужин. Характеризуя Трампа как “неэтичного, не приверженного правде", связывая его поведение с поведением мафиозного босса, Коми пишет в своей книге Высшая Лояльность, что Трамп сказал ему: «Мне нужна лояльность. Я жду лояльности».
Просьба напомнила Коми церемонию посвящения в Коза Ностра, только в роли босса был Дональд Трамп. «Первый опыт общения потряс меня, — пишет он. — Я никогда не видел ничего похожего в Овальном кабинете. Когда я обнаружил, что меня втягивают в круг Трампа, это напомнило мне сцены из времен моей работы прокурором, борющимся с мафией. Круг молчаливого одобрения. Босс полностью контролирует ситуацию. Клятвы верности. Картина мира «мы-против-них». Ложь по поводу всего – от важных вещей до мелочей – во имя некого кодекса верности, который поставил организацию над моралью и над правдой».
Мафия с Брайтон-Бич
...Российская мафия начала захватывать Брайтон-Бич... После принятия поправки Джексона-Вэнника более 600 000 советских евреев эмигрировали из СССР, но КГБ сделал так, что эмиграция не ограничивалась невинными жертвами антисемитизма. Вместо этого советская власть открыла двери своих тюрем, примерно как позже это сделал Фидель Кастро, и выпустила тысячи наиболее одиозных преступников, среди которых были осужденные убийцы, психопаты, воры и т.п., многие из которых осели на Брайтон-Бич... Были еще и шпионы.
Согласно Олегу Калугину, бывшему главе контрразведки КГБ, по крайней мере двести евреев только из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) выехали в США, и многие из них обязались составлять отчеты для КГБ, как только они обустроятся. Целью КГБ было продвинуть их на чувствительные посты в американском правительстве и военно-промышленном комплексе. А как только агенты внедрялись, многие из них, включая самого Калугина, начинали вербовать новые контакты. «Брайтон-Бич был одним из мест, где я искал потенциальные источники информации», — заявил мне Калугин...
Дональд начал развивать свои контакты с новыми русскими эмигрантами, включая человека по имени Семен Кислин. Когда настало время оборудовать телевизорами его Grand Hyatt Hotel после ремонта, в конце 70-х, Трамп связался с Кислиным и заказал несколько сот телевизоров в кредит... Для Трампа это было началом нового союза, первых и многочисленных последующих отношений с людьми, близкими к российским мафиози...
Другим примечательным эмигрантом был Михаил Шеферовский (он же Михаил Сатер), который занимался торговлей на черном рынке в Москве до того как переехать в Балтимор вместе с семьей в начале 70-х. В 1977-м он переехал на Брайтон-Бич с женой и детьми, где сотрудничал с Ернестом «Мачо» Монтевекки, членом банды Женовезе, которая завязала отношения с вновь прибывающими русскими. Специализацией Шеферовского было вымогательство: его цели включали в себя рестораны, продовольственные магазины и больницу на Брайтон-Бич.
У Шеферовского был сын, Феликс, который сменил свою фамилию на Сатер. Он продолжил семейное дело, но имел большие планы на будущее, что привело его к более чем 20-летним деловым отношениям с Дональдом, отношениям, которые полны загадок.
...Истцы в судебном деле, касающемся Феликса, описывают Шферовского как «босс из преступной банды Могилевича»... Человек, который удостоился места в десятке самых разыскиваемых ФБР преступников на протяжении многих лет, сыграл необычайно сильную роль в восхождении звезды Дональда Трампа.
... Предполагается, что организация Семена Могилевича продавала оружие Аль-Каиде, финансировала продажу обогащенного урана террористам, отмывала деньги через компании, котирующиеся на Нью-Йоркской бирже, и создала частную армию брутальных убийц... Согласно секретным израильским документам и документам ФБР, Могилевич продал Ирану оружие, украденное у Организации Варшавского договора, общей стоимостью 20 миллионов долларов, включая ракеты земля-воздух и БТР.
...Сердцем структуры Bayrock был Феликс Сатер, ее самый известный, харизматичный и авторитарный представитель. «У него был талант вовлекать людей», — рассказывает бывший финансовый директор компании Bayrock, который позже судился с ней, предположив, что фирмой владели и управляли «воры под прикрытием»... Настоящей целью компании, сказано в иске, в дополнение к продаже дорогих кондоминиумов, было отмывать миллионы долларов и уходить от налогов.
Самым большим проектов в Bayrock был Trump Soho, 46-этажный апарт-отель на Манхэттене стоимостью 450 миллионов долларов, который подвергался одному судебному преследованию за другим...
...Бывший коллега Сатера сказал Politico: «Трамп звонил Феликсу через день в его офис. Они определенно были в постоянном контакте, они постоянно говорили по телефону». Трамп доверил Феликсу сопровождать его детей в Москву для работы над проектами Трампа в российской столице. В одну из таких поездок Феликс взял Иванку на экскурсию в Кремль и даже сказал ей, что договорился о том, что она посидит в кресле Владимира Путина... Трамп и члены его семьи начали проводить все больше времени в Москве.
Начиная с 2006 года Дональд-младший, исполнительный вице-президент по развитию и приобретениям Trump Organization, совершил полдюжины поездок в Москву за полтора года. «Россияне инвестировали довольно непропорционально большое количество средств во многие наши активы... Мы видим большие деньги, прибывающие из России», — заявил он позже на конференции по недвижимости на Манхэттене.
Как Трамп хотел стать послом в России
В 1986 году Трамп связался с врачом Бернардом Лауном, кардиологом из Бостона, который изобрел дефибрилятор и получил Нобелевскую премию на двоих с Михаилом Чазовым, личным врачом Михаила Горбачева. Получив Нобелевские медали в Осло, Лаун и Чазов направились в Москву, где встретились с Горбачевым, новым советским лидером.
Вскоре после возвращения в США Лаун получил сообщение от Трампа. В то время Лаун никогда не слышал о Трампе, но питал надежды, что тот мог бы выступить спонсором Фонда исследования сердечно-сосудистых заболеваний имени Лауна, испытывающего нужду в пожертвованиях.
Они встретились в офисе Трампа на 26 этаже Трамп Тауэр. «Я пришел, абсолютно не зная его мотивов», — сказал Лаун автору книги. «Мы сели пообедать. Трамп выглядел очень жестким, очень серьезным. Расскажи мне все, что ты знаешь о Горбачеве», — сказал Трамп. Рассказ Лауна о его пребывании в СССР длился минут двадцать, пока врач не понял, что Трамп его не слушает. «Я понял, что время концентрации внимания было у него очень коротким. Я подумал, что за этим вопросом стояло что-то еще, но я не понимал, что», — сказал Лаун. Он перешел к делу и спросил Трампа: «Почему вы этим интересуетесь?»
И тут Трамп раскрыл свой грандиозный план: «Если у меня будет информация о Горбачеве, я могу попросить моего хорошего знакомого Ронни назначить меня полномочным послом США».
«Ронни?», — переспросил Лаун. Лаун не знал, что Трамп нанял мощную лоббистскую фирму Black, Manafort & Stone вскоре после ее открытия в 1980 году и ее три основателя – Чарльз Блэк, Пол Манафорт и Роджер Стоун – сыграли ключевую роль в разгромной победе Рональда Рейгана в 1984-м.
«Рональд Рейган», — объяснил Трамп. Затем он хлопнул в ладоши, вспоминает Лаун, и начал рассказывать, как в течение часа разговора с Горбачевым он сможет прекратить Холодную войну.
«Заносчивость человека, его неосведомленность о сложностях одной из самых серьезных проблем, с которой столкнулось человечество! Идея, что он может решить ее за один час», — вспомнил Лаун в разговоре с Крейгом Унгером...
Медовая ловушка, или как на Трампа вышел КГБ
Политическое воспитание Дональда Трампа началось в марте 1986-го, когда он встретился с советским послом в ООН Юрием Дубининым и его дочерью Натальей Дубининой. Дубинина, которая была членом советской делегации в ООН, была сама по себе интересной фигурой, поскольку делегация была известной гаванью агентов КГБ. Как она рассказала российскому изданию «Московский комсомолец», когда ее отец приехал в Нью-Йорк в первый раз, она решила показать ему город, и одним из первых зданий, которое они увидели, была Трамп Таэур на Пятой авеню.
Наталья сказала, что ее отец никогда раньше не видел ничего подобного Трамп Таэур и решил, что ему нужно встретиться с владельцем здания. И таким образом Юрий Дубинин и его дочь Наталья в нарушение протокола, что было чрезвычайно необычным, поднялись на лифте в офис Трампа и нанесли ему визит.
House of Trump — избранные отрывки новой книги о связях Трампа с КГБ и русской мафией
Неясно, были ли предварительные договоренности, которые позволили организовать эту чрезвычайно необычную встречу между высокопоставленным советским дипломатом и Трампом. Но несколько месяцев спустя, на официальном обеде, устроенном магнатом из сферы косметики Леонардом Лаудером, Трамп сидел рядом с Юрием Дубининым, который начал бесстыдно льстить молодому магнату-девелоперу...
В практике КГБ, как рассказал автору книги Олег Калугин, вербовка нового «актива» всегда начиналась с подобного невинного разговора...
Тогда возник вопрос о взаимоотношениях с женщинами. «Он тайком очарован ими? Есть ли у него привычка иметь дела с женщинами на стороне?». К этому времени, конечно, российская разведка уже точно знала, как Трамп подходит к таким вопросам. По словам Олега Калугина, Трамп, вероятно, впервые столкнулся с сексуальным компроматом в 1987 году, были и неподтвержденные сообщения о подобных инцидентах в 1996 году.
Если на Трампа есть компромат, казалось бы, мафия должна об этом знать, поэтому я задал этот вопрос осведомленному источнику, который имел непосредственный опыт работы с российским преступным миром: есть ли у Могилевича компромат на Трампа? Известно ли об этом ли мафии?
"Конечно, да, — сказал он мне. — Все об этом говорят, Сева [Могилевич] и Михась [Михайлов]". Источник, впрочем, уточнил, что сам он компромата не видел, а только слышал об этом.
ФБР на службе русской мафии
Бывший агент ЦРУ Джон Сифер рассказал мне: «Для нас на Западе очень тяжело принять идею, что есть мутная группа людей со связями с Кремлем, которые прошли разведшколу, заработали огромное количество денег, которые могут быть использованы в поддержку операций спецслужб. Те из нас, кто работал в посольстве (американском посольстве в Москве), инстинктивно держались в стороне от этого, потому что это была сплошная грязь. Мы знали, что было пересечение между преступностью, убийствами, спецслужбами и деньгами, отправленным на Кипр и вложенными в недвижимость в Лондоне».
Сиферу и другим тайным агентам ЦРУ в Москве сказали, что русская мафия просто не в их компетенции. «Фактически, когда вы приехали в Москву, агенты получили оперативные указания, где прямо было сказано - держаться подальше от них», — сказал Сифер. — А люди Трампа были для них как огонь для мотылька».
Это сделало ФБР последним оплотом против русской мафии. Но ФБР было увлечено Феликсом Сатером и его вкладом в национальную безопасность, ведь Bayrock якобы отмывал огромные суммы российских денег.
Многие вопросы о взаимодействии ФБР с Сатером остаются без ответа, но один из критериев отношения Бюро к русской мафии можно увидеть по траектории карьеры бывшего директора ФБР Уильяма Сешнса. В 1997 году, тогда еще будучи одним из главных правоохранителей в стране Сешнс отправился в Москву для противодействия русской мафии.
А десять лет спустя, начав частную практику, Сешнс двинулся в другом направлении и решил взять себе российского клиента. В этом случае клиенту предъявили обвинение в рэкете и он пытался договориться о сделке с Министерством юстиции США и был настолько влиятелен, что не только возглавлял список «десяти самых разыскиваемых» ФБР, но и получил себе в адвокаты бывшего директора ФБР Уильяма Сешнса. Этим клиентом, конечно же, был Семен Могилевич.
Могилевич не добился сделки с Минюстом, но тот факт, что у бывшего главы ФБР был клиент, который, по данным Министерства юстиции США, представлял собой колоссальную угрозу национальной безопасности, дает представление о том, насколько глубоко русская мафия проникла в Америку...
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр