После публикации на сайте КЦ статьи чеченского политика Мовлади Удугова «Ответственные страны должны быть готовы взять Россию под внешнее управление», в адрес редакции поступило много вопросов.
Большинство читателей интересует каковы перспективы России после поражения, и насколько высока вероятность в будущем повторения кровавых событий.
Мы попросили политика ответить на некоторые из этих вопросов:
Мовлади Удугов:
- Общий рефрен подавляющего большинства присылаемых вопросов - «что делать дальше с Россией?». Практически все читатели выражают серьезные сомнения в том, что Россия успокоится после поражения в Украине.
Действительно, если ограничиться победой Украины в войне, отгородиться от России стеной (в прямом и переносном смысле) и не предпринять масштабных шагов по переформатированию Улуса Джучи, идея реванша станет доминирующей, как для режима в Кремле (при любых правителях), так и для русского общества в целом. Это очевидно. Рано или поздно трагедия повторится.
Именно поэтому мы уверены в том, что для постпутинской России необходимо разработать специальную «дорожную карту» и группа ответственных стран должна озаботиться созданием нового российского государства.
В рамках этой стратегии и была предложена идея создать международную кризисную группу и в соответствие с программой «4 Д» провести депутинизацию, деколонизацию, демилитаризацию и денуклеаризациию России с определением формата и границ постимперской России.
В контексте данной программы на повестке дня остро стоит вопрос – с кем иметь дело с российской стороны, кто может стать ответственным партнером?
Простая смена режима или ее руководителей, при сохранении ордынских основ государства, не решат проблему.
По нашему мнению, Украине и ее союзникам стоило бы задуматься над тем, чтобы самим сформировать переходное правительство России. Причем, уже сегодня, не откладывая.
В группу ответственных стран, которые могли бы протежировать проект создания переходного правительства России, вероятнее всего, вместе с Украиной вошли бы США, Польша, Британия, страны Балтии и Турция.
Эти страны наиболее заинтересованы в формировании стабильного, долгосрочного, предсказуемого политического пространства на территории нынешней России. Кроме того, именно эти страны с первых дней войны оказали и оказывают Украине наиболее весомую военную и политическую поддержку.
После формирования нового переходного российского правительства, Украина может сразу же начать с ним переговоры, с участием стран-протеже в качестве наблюдателей и гарантов.
Уверен, что указанные шаги будут правильно прочитаны нынешней путинской «элитой», которая находится в шоке от происходящих событий, и восприняты ею, как сигнал на кого ориентироваться.
Есть многочисленные утечки информации о том, что подавляющее большинство бенефициаров путинского режима отчаянно ищут варианты собственного выживания.
Появление нового центра власти (даже формального на первых парах), станет триггером для многих в России, в т.ч. и для руководителей силовых структур среднего и низкого звена, наименее замешанных в путинской авантюре.
Одновременно с созданием переходного правительства России необходимо сформировать армию из русских (и представителей национальных регионов), которые могут выступить в качестве передовых подразделений для установления контроля над Москвой под флагом нового правительства России.
Мы считаем, что важнейшим элементом предлагаемой стратегии, без которого указанные меры не дадут нужного результата – является установление внешнего управления над территориями России на переходный период до полного переформатирования этой страны.
Это один из ключевых вопросов, который должен быть решен на переговорах с переходным правительством России, сформированном Украиной и странами-протеже.
Дело в том, что почти наверняка в новом переходном российском правительстве окажется агентура Лубянки глубокого залегания в т.ч. из так называемых оппозиционеров и открытых чекистов, которые по легенде уже несколько лет «противостоят» Путину и его режиму.
Кроме того, все государственные структуры России, бюрократический и чиновничий аппарат пронизаны лубянской агентурой - и спящей, и активной.
Полностью отфильтровать этот контингент не получится. Поэтому наиважнейший вопрос предлагаемого проекта – не только распределение территории России на зоны ответственности, но и тотальное переформатирования государственного устройства, его механизмов и границ.
Создание таких условий, при которых у России больше никогда не будет ни желания, ни способности возродить ордынский экспансионизм.
Пока не ясно насколько Украина и другие ответственные страны готовы предпринять решительные шаги в этом направлении. Можно ли считать съезд бывших депутатов госдумы России в Польше движением в этом направлении?
Однако ясно одно и в этом нет никаких сомнений – если Украина, Европа, США и другие страны вдруг решат, что одного поражения России в войне, смена режима в Кремле и изоляция России достаточны для установления долгосрочного мира и стабильности, они жестоко ошибаются.
Кавказ-Центр