Отношение Ислама к шиитам

Отношение Ислама к шиитам

Ранние ученые.

Имам аш-Шафии.

Однажды аш-Шифии сказал относительно шиитов: "Я никогда не видел еретиков среди людей более лживых, чем Рафидиты-Шииты" (Ибн Таймия, "Минхаай ас-Суннах ан-Набавиыях", 1/39).

Также он сказал: "Берите знания от каждого которого встречаете, за исключением Рафидитов-Шиитов потому что они придумывают хадисы и включают их как часть своей религии" (Ибид, с38).

Имам Абу Ханифа.

Было сказано, что Абу Ханифа часто повторял следующее о Шиитах: "Ели кто-либо сомневается неверные ли они, он сам становится неверным".

Имам Малик.

Однажды Малика спросили о них, он ответил: "Не разговаривайте с ними и не слушайте их, ибо явно, что они лжецы" (Минхаай ас-Суннах, 1/37).

Во время урока Имаму Малику было сказано о Рафидитах-Шиитах, что они проклинают сподвижников, в ответ он прочел аят из Корана: "Myxaммaд - пocлaнник Aллaxa, и тe, кoтopыe c ним, - яpocтны пpoтив нeвepныx, милocтивы мeждy coбoй....Таковы они для того, чтобы ими раздражить неверных". (Тафсир Куртуби, Сура ал-Фатх; примечания редактора: Кто гневается на сподвижников является неверным, потому что аят поясняет ":чтобы ими раздражить неверных").

Ибн аль-Мубарак.

Ибн аль-Мубарак сказал: "Религия получают от Ахль Хадис, вероучений Ахль-Рай и лжи от Рафидитов-Шиитов" (Aдх-Дхахабее, ал Мунтакаа мин Минхаай ал-И`тидаал, п. 480).

Абу Зурах ар-Рази.

Этот великий ученый сказал6 "Если ты увидишь кого-либо, кто унижает любого из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, знай что он неверный, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был правдивым и то, что он принес было истиной, и все это кому он передал, было благодаря сподвижникам.

Целью этих неверных пускать сомнения на достоверность передатчиков с целью унизить Коран и Сунну. Эти неверные больше всего достойны порицания".

Аль-Кади Абу Яала.

Абу Яала сказал: "Позиция правоведов в отношении тех, кто проклинает сподвижников пологая, что это дозволено, то он вышел из веры. Если он проклинает их, но не считает это дозволенным, то он грешник, но не неверный" (Ибн Таымееях, ас-Саваарим ал-Маслоол, п. 569).

Имам ат-Тахави.

В своей книге "Акида-ту-Тахавия" он пишет: "Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но не проявляем крайности в любви к кому-то из них, выделяя его среди других, и не отрекаемся ни от кого из них.

Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее, и мы говорим о них только хорошее. Любовь к ним - это часть Ислама, часть веры и часть праведного поведения (ихсан), в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и произвол" (Шарх Aкида-ту-Тахавия, п. 528).

Ибн Хазм аль-Андалуси.

Однажды во время правления мусульман в Испании, Имам Абу Мухаммад спорил с некоторыми испанскими католическими священниками по поводу религиозных текстов. Он привел им доказательство искажений в текстах Библии и утерю оригинальных манускриптов.

Когда они ответили, указывая ему на высказывания шиитов по поводу искажения, Ибн Хазм сказал, что шииты не могут быть использованы в качестве доказательств против Корана или против мусульман, потому что они не мусульмане" (Ибн Хазм, ал-Фисаал фее ал-Милал ва ан-Нихал, 2/78 анд 4/182).

Их утверждения были опровергнуты ранними учеными такими как: Ибн Таймия в "Манхадж ас-Сунна, ад-Дахаби в "Мунтака мин Манхадж аль-Итидаль, Ибн Кассир в своей исторической книге "аль-Видая ва ан-Нихая", Ибн аль-Джаузив "Талбис Иблис" и аль-Кади в "Ибн аль-Араби" в "аль-Авасим мин аль-Кавасим".

Современные ученые.

Имам аль-Алуси.

Он утверждает, что Рафидиты-Шииты неверные, потому что клевещут на сподвижников. Его позиция основывается на труде Имама Малика и других ученых, которые согласны с ним. В ответ на их заявления на счет Ахль Байт (Семью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), Аль-Алуси сказал: "Нет, они, поистине, последователи дьявола, а Ахль Байт невинны перед ними".

Мухиббуддин аль-Хатыб.

Этот ученый написал книгу про них под названием "Хутут ал-Aридах лил-Усус аллати Каама Aлайха Дин аш-Шииях ал-Итхнай Aшриях" (т.е. Широкие черты основы 12 имамов Шиитов). Он также пояснил в ренних работах на счет шиитов в таких работах как "аль-Мунтака" и "Авасим мин аль-Какасим". Во всех своих работах он считает шиитов - неверными.

Бахджат аль-Байтар.

Когда этого великого сирийского ученого спросили: "Является ли взаимодействие с Шиитами дозволенным?" Он ответил в своей книге "Aл-Ислам ва ас-Сахабах ал-Кирам баин ас-Суннах ва аш-Шийа": "Политические, экономические связи с ними дозволены, как и связи с другими государствами и людьми, несмотря на их отличие в структуре государства и религии. Пусть Аллах поможет нам".

Мухаммад Рашид Рида.

Этот ученый был среди тех, кто искренне работал по восстановлению взаимоотношений между суннитами и шиитами, и они лицемерили перед ним в свою пользу. В разгаре своих дел они удивили его, подарив ему одну из своих книг, где они очерняли Ислам. Затем он ответил им в статье под названием "Сунна ва Шийа", в которой он облачил их доктрину и идолопоклонничество.

Доктор Хилали.

После того как он прожил много лет бок о бок с шиитами, известный мороканский ученый доктор Хилали объявил их неверными.

аль-Башир аль-Ибраим.

Посещая Ирак этот профессор, который является ведущим религиозным ученым в Алжире, увидел собственными глазами шиитскую книгу "аз-Захра" в которой Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, - обвиняется в гомосексуализме. В свою очередь дома в Алжире он разоблачил шиитов, их принципы вероисповедания.

Мустафа ас-Сибаи.

Этот великий палестинский ученый был также среди тех, кто долгое время прожил с шиитами, и работал по восстановлению взаимосвязей с ними. Однако вскоре он раскрыл их истинные намерения и указал в одном из своих трудов под названием "Сунна ва Маканатуха", где сказано: "Эти люди продолжают придерживаться своих книг в которых очерняются и унижаются случаи связанные с сподвижниками. За этими восстановлениями отношений кроятся их намерение заманить суннитов в свою веру, а не связи как таковые".

По другому случаю, он написал: "Мусульманин оказался бы в полнейшем недоумении или смущении при той смелости со стороны этих людей по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если бы не знания, что большинство Рафидитов являются иранцами.

Некоторые иранцы притворяются мусульманами и используют шиизм как прикрытие для разрушения Ислама. Также среди персов есть те, кто полностью не освободился от своих языческих верований, и они приняли Ислам с языческим менталитетом, что не мешает им лгать против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу-Аля Аль-Маудуди.

Пакистанский ученый и лидер написал вступление к книге "ар-Рида баин аль-Амс ва аль-Яум" (пер. Отступничество в прошлом и настоящем), напечатанная Мухаммадом Хазим Хабаб в 1977 году. В ней автор пишет о имаме Джафаре Шиите: "Не смотря на их скромные мнения (в отношении других сект шиизма) они плавают в неверии как белые тельца в крови или как рыбы в воде". Маудуди поддержал эту точку зрения, хваля автора и рекомендуя эту книгу.

Среди современных ученых которые сделали схожие заявления являются: Шейх Ибн Баз, Аллямах аш-Шанкити, аль-Албани, Ахмад Амин, ан-Нашашиби и доктор Рашад Салим.

Guraba WordPress


© Kavkazcenter.com 2024