Как наши предки выходили на Джихад

Как наши предки выходили на Джихад

Когда Шамилю приходило сообщение о вторжении русских войск на контролируемую моджахедами территорию Имамата, он отправлял письма наибам с приказом выступить в определенное место со своими воинами, в определенное время, взяв с собой провиант. Наибы и их войска никогда не опаздывали, прибывали в указанное место время, будь то лето или зима. Не  были для них помехой ни дождь, ни слякоть, ни снег.

На Джихад не выходили только старики и некоторые алимы, одни по своей дряхлости, физической слабости другие по причине занятости обучением муталимов. Если кто-то не мог выступить по болезни или по другим  уважительным обстоятельствам, он обязан был представить моджахедам лошадь  или снарядить того, кто в состоянии был выступить. В зимнее время года обмундированием служили тулупы и войлочные сапоги. Например, жители же дагестанских общин Багвалала, Чамалала, Цунтала носили их зимой повседневно.

Когда войска приезжали в условленное место, тогда их еда и питье были совместными. Если хотели спать, использовали седло как подушку для изголовья, войлоком покрывались, сено служило вместо матраца. Так спали во время дождя и даже под снегом. Если останавливались в лесу, то устраивали шалаши. Наутро действовали по обстоятельствам: готовили еду, отдыхали или шли в бой.

Если ополченец получал ранение, при возможности выносили его из боя, доставляли в лагерь и затем отправляли домой. Если он был убит на месте, несли также в лагерь, хоронили или отправляли домой, если присутствовали близкие люди, которые могли помочь с отправкой.

Проявивших храбрость награждали  согласно законам Имама Шамиля серебряными наградными знаками с надписью: «Кто думает о последствиях, тот не будет храбрецом», или «Этот знак дал Имам тому, кто проявил храбрость».

Однако, награжденный не получал  материальных вознаграждений. Как одеть и накормить других, если у самого в этом недостаток? Тем не менее, кавказские воины благосклонно относились к наградам.

Дагестанские моджахеды всегда сражались храбро, жертвую своими жизнями в Газавате. Есть сведения, что из жителей андийских сел участвовавших в боях, в среднем погибало до 10 воинов. Такое же количество погибало из Гумбета, Аварии, Унцукуля, а также из Согратля и Чоха.

В Чечне храбростью известны жители Гихи, Мартана, Шатоя. Поистине, они были храбрыми людьми, и они дали Шамилю приют после штурма Ахульго. Если бы Аллах Всевышний не сохранил ему жизнь, то его дело закончилось бы плохо. Такие же храбрые жители обществ Ичкерия, Набак, Аух. Отличались в боях Чиркатинцы-мюриды Шамиля.

Если мусульмане проявляли пассивность в бою, Имаму  Шамилю сообщали о том, что такой-то его наиб и его войско не сражалось с русскими как следовало сражаться, и Имам снимал с должности своего наиба или высказывал ему сильнейшее порицание на глазах у народа, и это являлось большим позором для наиба.

Дагестанский Джамаат «Шариат»

© Kavkazcenter.com 2020