Украина намеревается возвратиться к идее образования газотранспортного консорциума с Россией путем обмена доли в украинских газопроводах, по которых русский газ экспортируется в Европу, на доступ к добыче газа в России. Об этом заявил на своей недавней пресс-конференции Владимир Путин.
«Речь идет об объединении активов, и наши украинские партнеры хотели бы не только создать газотранспортный консорциум, но хотели бы иметь возможность принять участие в активах добычи на территории России»,- сказал Путин.
Оппозиционные фракции Верховной Рады Украины подняли шум, и 6 февраля Рада приняла изменения к закону «О трубопроводном транспорте», который теперь запрещает любые манипуляции с газотранспортной системой. Сделано это надо сказать, вовремя.
Дело в том, что никто не обратил внимания на еще один аспект проблемы. Сейчас украинская газотранспортная система является собственностью Украинского государства, нейтрального относительно русско-чеченской войны. Но как только эта система перешла бы под контроль русских, ситуация качественно изменилась бы.
Напомню, что энергетические объекты России являются важными целями атак для моджахедов. Диверсионные операции, которые были совершены бойцами Поволжского и Уральского Фронтов, доказывают, что так оно и есть. Если Россия не может обеспечить безопасность газопроводов на собственной территории, как бы она смогла сделать это на территории Украины? Кто бы мог гарантировать, что одной зимней ночью не нашлось бы желающего подергать кацапа за хобот, то есть, извините, за трубу? Тем более, что среди украинцев есть те, кто поддерживает независимость Чечни и более того, воевал за эту независимость с российскими войсками на стороне чеченцев.
Поэтому, наилучшая защита для украинской трубы заключается в том, чтобы русские не имели к ней никакого отношения. Ни формально, ни фактически. Так будет спокойнее для всех.
Стэпан Угрынивськый, Украина
Отдел писем
КЦ