Сущность русского империализма весьма многогранна. Одним из его проявлений является политика экономической экспансии и шантажа по отношению к бывшим колониям России, которая сочетается с беззастенчивым открытым грабежом угнетенных народов.
Это отчетливо видно на примере украинско-русских отношений в области энергетики, которые с первых дней провозглашения независимости Украины сопровождаются экономическим шантажом.
Нефть и газ, которые Россия отбирает у настоящих владельцев этих ресурсов,- коренных народов оккупированных территорий империи, на чьей земле и осуществляется их добыча, стали мощным рычагом воздействия на украинскую власть, что позволяет России диктовать свои условия, как в экономической, так и в политической сфере.
Однако у сложившейся ситуации есть мало кому известная подоплека. На самом деле именно Россия на протяжении десятилетий выкачивала нефть и газ из недр Украины, хищнически высосав запасы этих ресурсов, а теперь Москва шантажирует Украинское государство.
Если, по свидетельству известного ученого А. Табера («Нефть - прошлое, настоящее, будущее»), до 1917 года абсолютное большинство нефти в Российской империи добывалось на территории Чечни, а именно в окрестностях Грозного (ныне Джохара), то на протяжении примерно 20 лет существования Советского Союза значительная часть нефти и газа добывалась на территории Украины, на Шебелинском месторождении. Этих 20 лет оказалось достаточно для того, чтобы украсть почти все запасы нефти у украинского народа и заложить тем самым фундамент будущего шантажа.
Этот пример весьма поучителен, поэтому стоит рассмотреть его более внимательно. История вопроса такова (излагается по материалам книги авторитетного украинского ученого-физика, Васыля Шэндэровського «Нехай не гасне світ науки»):
Выдающийся украинский ученый Федир Лысенко после тщательного научного анализа, в 1936 году приступил к экспериментальному бурению скважин в Ромнах, в результате которого были обнаружены значительные запасы нефти. Это была настоящая сенсация, ибо официальная советская наука считала такое невозможным. Ученого вызвали к комиссару тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, в Москву, и поставили задачу осуществить промышленную добычу нефти. Лысенко обработал огромное количество статистического материала, заложил скважину, началось бурение. Однако, произошла производственная авария, которая задержала работы.
В результате нервного срыва и истощения ученый заболел малокровием и попал в больницу. Но даже там, проходя курс лечения, он обрабатывал полученные результаты. Несмотря на аварию, первая скважина дала 2 тонны нефти, и нужно было провести экспертизу и анализ для прогнозирования дальнейшей работы.
Но 22 мая 1937 года сотрудники НКВД арестовали украинского ученого прямо на больничной койке, и пришили ему дело о причастности к «националистической террористической организации». В скором времени Ф. Лысенко был расстрелян и само упоминание его имени запрещалось. Подверглись репрессиям и члены его семьи.
Все украинские ученые и институты были отстранены от проведения дальнейших работ на месторождении открытом Лысенко. Вместо них прибыли группы работников из Москвы. Более того, русский «ученый» некто Куцев, присвоил себе результаты десятилетнего труда Ф. Лысенко, за что получил награду. Однако, обнаруженные архивные материалы красноречиво свидетельствуют о том, кому в реальности принадлежит заслуга открытия и начала практического использования Шебелинского месторождения.
Площадь Шебелинского месторождения составляла 250 квадратных километров, полномасштабная промышленная эксплуатация началась в 1956 году. Согласно советским энциклопедическим изданиям, украинский газ подавался через первый в Союзе газопровод в Москву, Ленинград, Минск, Рига, Кишинев и лишь в несколько городов Украины. Сегодня практически весь газ этого месторождения исчерпан.
Империалистическая суть России не меняется и сегодня: нагло грабя богатства оккупированных ею народов, Москва одновременно беззастенчиво шантажирует уже ограбленные народы и страны.
Али Бекхан
КЦ