ИЧКЕРИЯ. Подчинение амиру

ИЧКЕРИЯ. Подчинение амиру

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!


Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Судного дня.

Аллах призывает в священном Коране: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто обладает властью среди вас.[ан-Ниса 4: 59]

Посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться амиру, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается амира, ослушается меня». [аль-Бухари 2957.]

В некоторых случаях амир может считать, что его дело справедливое, а подчиненный считает, что дело Амира - угнетение. Подчинение амиру обязательно и тогда, когда он поступает справедливо, и тогда, когда действия амира подчиненному кажутся угнетением. Подчинение обязательно в обоих случаях. Доказательством этому является хадис, переданный Хузайфой от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «...слушайся его (амира) и подчиняйся ему, даже когда он тебя ударит или отнимет имущество, и тогда слушайся его и подчиняйся ему».

Одним из примеров такого подчинения, является история от Ибн Исхака передает Ат-Табарий: «Умар, радиаллаху анху, в своем письме Абу Убайде, про Халида ибн Валида пишет так: «Отстрани его от должности и раздай его имущество другим». Халид, когда услышал содержание письма, тот час же сказал: «Я не такой человек, который откажется от подчинения Амируль-му'мин, я подчиняюсь, и делай что хочешь». Абу Убайда раздал имущество Халида, и даже один башмак без его пары. В передаче Ибн Касира говорится: «Халид, когда раздавали его имущество, повторял слова: «Я слушаюсь Амируль-му'мин и подчиняюсь ему».

Подобную историю от Навфаль бин Масахик передают Абдурраззак и Табараний, он говорит так: «Усман бин Ханиф, разговаривая с Умаром бин Аль-Хаттабом (Ханиф был валий или что-то вроде этого у Умара), разгневал его. Тогда Умар бин Аль-Хаттаб, радиаллаху анху, взял в ладонь камень и бросил в него. Камень, попав в его лоб, поранил его. Кровь потекла на бороду Усмана. Умар, раскаявшись в своем поступке, сказал: «Давай я вытру кровь на твоей бороде». Усман бин Ханиф, радиаллаху анху, в ответ сказал: «Пусть это тебя не беспокоит. О, Амируль-му'мин! Клянусь Аллахом, мое неуважение к своим подчиненным, хуже чем то что ты сделал мне». Умар был потрясен его ответом, и проявил к нему еще большую благожелательность»

Ибн Умар рассказывает от Посланника Аллаха: «Кто отказывается от подчинения, в Судный день встретит Аллаха без какой либо пользы для себя, кто умрет без бай'ата, тот умрет джахилийской смертью» [Муслим]

Ибн Аббас рассказывает от Посланника Аллаха: «Кто увидит в своем амире вещь не нравившаяся ему, пусть будет терпеливым, если даже он не любит его. Потому что кто умрет отдалившись от джамаата, тот умрет джахилийской смертью» [Бухари и Муслим]

Всё вышеприведенное указывает на то, что подчинение амиру в любых обстоятельствах, является обязательным (ваджиб), а неподчинение амиру является запрещенным делом, которое вызывает гнев Всевышнего Аллаха.

Редакция ИА «Imam» поддерживает любую инициативу, исходящую от амира мусульман Докки Умарова, если она не противоречит Шариату Аллаха

ImamTV

Отдел писем

КЦ

© Kavkazcenter.com 2020