Россия упустила шанс до кризиса провести радикальные экономические реформы за счет средств, получаемых от продажи нефти и газа. Предпринимаемые сегодня антикризисные меры неверны. Путин должен вернуть в правительство опытных экономистов, а страна - приватизировать доли в предприятиях несостоятельных олигархов.
Об этом и многом другом в интервью немецкой газете Handelsblatt рассказал глава российской Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, бывший подполковник КГБ, в результате кризиса вылетевший из списка миллиардеров Forbes.
Но Лебедев считает, что финансовый кризис - это не катастрофа, пишет InoPressa.ru. Как бы ни падали биржевые индексы, большинство населения этого не заметит, ведь акции держит менее 1% россиян. Сам он вовремя успел расстаться с рядом ценных бумаг и вложил высвободившиеся средства в реальную экономику.
Говоря о причинах снижения российских биржевых индексов, Лебедев утверждает, что примерно треть их падения - на совести Путина. При этом он вспоминает нападки Путина на концерн "Мечел" и говорит о кризисе доверия, который пришел в Россию раньше, чем в другие страны.
Он также выражает сожаление, что путино-медведевская власть своевременно не воспользовалась огромными доходами, полученными от продажи нефти и газа, чтобы провести необходимые радикальные экономические реформы.
Не согласен он и с так называемыми антикризисными мерами, которые принимает путинское правительство. "Какой толк в том, что государственные банки, Сбербанк и ВТБ, получают миллиарды?", - спрашивает он. - Они сидят на этих деньгах, не передавая их дальше". Намерение Путина отправить в банки наблюдателей из спецслужб вызывает у него неподдельное возмущение, ведь эти люди, считает он, "ничего не понимают в экономике".
Возмущение Лебедева вызывает также российская бюрократия. "Она хуже, чем в Ботсване (республика в Южной Африке), где я тоже занимаюсь бизнесом, - рассказывает он. - Российские чиновники коррумпированы, агрессивны, аморальны и некомпетентны".
Как напоминает издание, в России, помимо прочего, Лебедев занимается аграрным производством и жалуется, что крестьяне тратят больше времени на разнообразные бюрократические процедуры, чем на сельскохозяйственные работы. В качестве бюрократического казуса он приводит такой пример: на хозяина пчел наложили денежный штраф, так как они "в нарушение закона слишком далеко улетели от своих ульев".
КЦ