Watchdog: Интервью с чеченским моджахедом

Watchdog: Интервью с чеченским моджахедом

Watchdog  25 марта Рамзан Кадыров на встрече с российскими депутатами объявил, что контртеррористическая операция находится на стадии завершения. 31 марта Национальный антитеррористический комитет РФ должен принять решение об ее окончании. Сразу после этого с Чеченской республики будут сняты все ограничения, действовавшие в связи с режимом КТО.

Мы провели телефонное интервью с рядовым моджахедом из джамаата известного полевого командира Хусейна Гакаева. Ему - 28 лет, позывной "Кутейб", настоящее имя Аслан, уроженец Веденского района Чечни. Перед разговором Аслан извинился, сказал, что не может свободно излагать свои мысли на русском языке, поскольку его детство и юность пришлись на военные годы и он не имел возможности учиться.

Интервью с Кутейбом мы даем в варианте максимально близком к записи.

Редакция Watchdog

PW: Рамзан Кадыров заявил, что в горах Чечни, по его данным, остается не более 70 боевиков. Соответствует ли эта цифра реальности?

Кутейб: Конечно, это неправда, потому что в нашем Горно-Шалинском секторе Вилаета Ичкерия находится 60 муджахедов. В одном только секторе. А таких секторов очень много. Рамзан и другие мунафики и кафиры, говорят то, что им удобно. Им это нужно. инша Аллах, нас много. Нас сотни и сотни. И еще сотни хотят быть с нами на связи.

Молодежь здесь, очень законная молодежь. Все хотят, чтобы слово Аллаха было выше, чем Конституция России и всех конституций. Наша Конституция - это Коран, это шариат. Для нас Рамзан - никто. Или Путин и Медведев - несерьезное дело. Они для себя говорят. В пустоте.

PW: Представители Комитета по безопасности Госдумы подтвердили, что ситуация в Чечне сильно изменилась в лучшую сторону. Действительно ли силы подполья подорваны, и боевики уже не представляют никакой серьезной угрозы для властей Чечни?

Кутейб: Я клянусь Аллахом, что муджахеды не ослабели. Муджахедов много, у них теперь есть сила. Этот 2009 год для муджахедов будет победным годом. В 2003, 2004, 2005 такого потока молодежи к нам не было. Теперь уже все хотят, чтобы Лаиллах иллалах было выше всего на Кавказе. Вся молодежь этого хочет.

PW: Спикер российской Госдумы Борис Грызлов говорил, что количество федеральных сил в Чечне следует уменьшить, поскольку в условиях финансового кризиса содержать такую большую группировку сложно. Если выведут часть войск, сможет Рамзан Кадыров своими силами удерживать ситуацию?

Кутейб: У Кадырова есть немного силы, но когда русские войска выведут из Чечни, то у кадыровцев духа не будет. Их дух вообще теперь ослаб. Раньше спецоперации русские проводили, теперь проводят кадыровцы. Операции - совсем слабые, потому что нет силы духа. Они уже на работу перестали выходить, потому что им деньги не платят из-за финансового кризиса. Такая у нас информация есть. Уже разговоры идут, что они уезжают вообще из Чечни за границу.

PW: А почему 2009 год должен стать победоносным?

Кутейб: Это мы считаем, потому что последние два года мы все время находимся в селах. Горные районы есть - Ножай-Юртовский, Веденский, Шатойский - в этих районах муджахеды уже действуют открыто в селах. Мы уже нормально живем в домах, а раньше не жили. Очень хорошее дело, что народ за нами, понимает нас.

PW: Но ресурсы Кадырова и подполья несопоставимы. За Кадыровым Россия с ее деньгами, военной мощью, вооружениями, а у вас нет даже тысячной доли всего этого.

Кутейб: Да, ресурсов у него много. С ним Путин, с ним Медведев, вся многомиллионная армия России. Даже если с ним будут Америка и другие - весь мир, с нами будет Аллах. Он нам поможет. У муджахедов хороший иман стал. И это наше оружие. Наше оружие - это дуа. Но и ресурсы все у нас есть, с деньгами вообще теперь хорошее дело. Многие считали, что когда Кавказский халифат объявят, денег у нас не будет, ресурсов не будет. Но, АлхамдулиЛлах, еще лучше стало здесь. Все муджахеды - за Доккой Умаровым. Мы его очень любим, инша Алах, и он наш амир.

PW: Вы уже начали весенне-летний сезон боевых действий или только планируете?

Кутейб: В марте месяце уже все муджахеды вышли из леса. Мы находимся в селениях или рядом с ними. Мы нормально передвигаемся по селам, на машинах. С безопасностью все нормально. Это в 2006-07 годах было немного опасно, но сейчас уже проблемы нет. В апреле месяце мы будем большие операции делать. Уже нападения были: в Веденском районе, Грозном и других местах, но они не говорят, потому что не хотят, чтобы знали о нас.

PW: А среди кадыровцев есть люди, которые вам помогают?

Кутейб: Есть, конечно. Они всегда держат связь с нашим амиром, работают на нас, дают информацию. У них нормальный иман. В прошлом году было покушения на Кадырова. Это они помогали.

***

иман - вера (араб.)

дуа - молитва (араб.)

Лаиллах иллалах - нет Бога, кроме Аллаха (фраза из Шахады - символа веры мусульманина).

Watchdog

© Kavkazcenter.com 2020