Тёмная улица. Фонарь зловеще мерцает, раскрывая покров неизвестности. Иду по
переулку, и мне кажется, что я вторгаюсь в какую-то тайну, дерзко нарушаю то, что должно свершиться. Но разве это остановит меня?!
Тем более, я чувствую, что не одна. Со мной дух моей Веры - Ислама... Внезапно слышу слабый голос, окликающий меня: "Сестра..." Я уже настолько привыкла к тьме, что легко различаю окружающие предметы.
У водосточной трубы вижу молодую девушку, сидящую прямо на асфальте. Пожалуй, мы с ней ровесницы. Я быстро подхожу и замечаю лёгкий испуг на её лице. Он длился какое-то мгновение, но я улавливаю это, потому что могу чувствовать каждый миг...
Должно быть, её испугали блики луны, отражающейся в моих глазах, и чёрная чадра, развевающаяся на ветру.
- Почему ты сидишь здесь одна?
- Сестра моя, я не могу идти дальше, потому что не знаю пути...
- Куда?
- К Истине...
И только сейчас я заметила цепи, сковывавшие её. Мне известен верный способ избавиться от оков, и я решила просто, не привлекать её внимание на них. Она прервала тишину:
- А тебе он известен?
- Да. Вставай. Нам пора идти.
- Боюсь, я не смогу...
- Боюсь?
Да, страх! Вот то, что не даёт разорвать оковы. Страх перед чем? Страх перед новизной, неизвестностью, перед разрушением привычного, и наконец, перед собой!
Ещё секунда, и её сердце пульсирует на моей ладони. Моя рука в крови, но эта кровь абсолютно холодна. Теперь я точно знаю, в чём причина... А её сердце по-прежнему продолжает трепетать и сжиматься от всё того же страха...
- Видишь? Вот причина того, что ты боишься: здесь лишь холод...
Я долго пытаюсь сконцентрировать всю силу, которая есть у меня, всю волю - словом, всё то, что вдохнул в меня дух Ислама. Наконец её сердце загорается под моим пристальным взглядом. Там, наконец, появляется то пламя, которое даст ей силу идти по выбранному пути.
- Вот теперь я возвращаю его тебе, сестра моя. Вставай. Идём со мной.
Мы шли тёмной улицей, но дорога была чётко видна.
- А путь ещё долгий?
- Да, но не бесконечный...
Джамиля (Ольга Корженева), русская мусульманка