Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет жить как бедуин - тот погрубеет. И тот, кто увлекается охотой - станет небрежным. И тот, кто посещает правителей, тот впадет в фитну»
Передан от Абу Дауда, Тирмизи, Насаи и Байхаки.
На человека оказывает влияние его действия и окружение. Поэтому Ислам наставляет нас к тем действиям, которые нам следует совершать и удерживает нас от тех действий, которые следует остерегаться и также Ислам указывает на окружение, в котором нам следует жить, и учит тому какими людьми нам следует окружить себя.
Работа влияет на характер. Личностные особенности доктора отличаются от особенностей IT специалиста. Некоторые профессии делают людей грубыми, другие мягкими.
В некоторых профессиях необходима вежливость для достижения успеха, в других же требуется богохульство и грубость. Даже в рамках одной профессии существуют различия.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что пастухи овец и коз бывают мягкими по натуре, в то время как пастухи верблюдов бывают горделивыми.
В приведенном выше хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о трех действиях и влиянии на совершающего их.
Первое действие - жить как бедуин. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что жизнь бедуина делает человека грубым и резким по характеру. Трудности жизни в пустыне и суровые условия требует от человека этих качеств для выживания в подобных условиях.
Второе действие - охота. Способность находить дичь и желание превзойти способности дичи обманывать, прятаться и убегать могут превратиться в пагубную привычку. Это может привести к тому, что занятие охотой приведет к пренебрежению некоторыми религиозными обязанностями, и поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что такие люди становятся небрежными.
Третье действие - посещение правителей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что тот, кто посещает правителей, впадает в фитну. В комментарии к Суннану Аби Давуда, Аун Мабуд, сказано, что под фитной имеется ввиду потеря религии.
В Tuhfat al Ahuthi, комментарии к Суннану ат Тирмизи сказано: «посещающий правителя и льстящий ему впадает в фитну. Но тот, кто навещает правителя и не льстит ему, а дает наставления, призывает к благому и запрещает порицаемое - визит такого человека становится большим Джихадом»
В хадисе говорится о правителе мусульман, который является мусульманином, но совершает грехи и притеснения. Так что же можно сказать о тех ученых сегодняшних дней, которые навещают правителей вышедших из Ислама?
Если хадис говорит о человеке, который теряет религию навещая несправедливого правителя, то что произойдет с религией тех ученых которые посещают покровителей вероотступничества и защитников врагов Уммы?
Вход в мир правителей - фитна. Это хитрый и обманчивый мир, в который ученый входит из чистого и непорочного окружения.
Окружение ученых - окружение честных и прямых людей, и они не готовы к миру королей - миру лжи и обмана.
Эти правители обманывают ученых словами, обещаниями, и они подкупают их добрым отношением и подарками.
Разве не сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дарите подарки друг другу, и вы полюбите друг друга»?
Воистину, некоторые ученые пропитали в свои сердца любовь к правителям, также как племя бану Исраиль пропитались любовью к Тельцу.
Эти правители заманили многих ученых в свои сети, и наняли их на роль защитников своих интересов и интересов своих хозяев - иудеев и христиан, вместо защиты религии Аллаха и мусульман.
Но всегда будет в Умме группа находящаяся на Истине, защищающая религию Аллаха и будут ученые стоящие за Истину и жертвующие собой за нее.
И сегодня есть ученые, следующие по пути Ахмада ибн Ханбаля, который в одиночестве стоял за Истину и стал Имамом Ахли Сунны и Джамаа.
Анвар аль-Авлаки
***
Отдел сотрудничества и СМИ
КЦ