Когда один из молодых братьев стал шахидом в первом же бою, многие из слабоверных сказали: «Какую пользу он принес? Он был так молод и еще ничего не сделал для Ислама, хотя мог бы принести большую пользу».
Этот довод, который слышишь каждый раз, когда убивают в бою кого-либо из мусульман.
Этими словами они хотят сказать, что братья погибают бесцельно и без пользы, что нет блага в джихаде, а если бы оно было, то они непременно были бы на полях сражений. И тем самым, они, где открыто, где завуалированно, порочат джихад, порочат муджахидов, пытаясь обесценить деяния тех, кто стал шахидом на пути Аллаха.
«Когда ниспосылается сура, они смотрят друг на друга: «Видит ли вас кто-нибудь?» А затем они отворачиваются. Аллах отвратил их сердца, потому что они - люди неразумеющие.» (9/127)
На самом деле все обстоит ровно наоборот. Аллах говорит в Коране о муджахидах:
«...жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро.» (сура «ат-Тауба», аят 120).
На самом деле, словами притворной жалости выявляют себя те, кто дезертировал с полей джихада и о которых Аллах СубханаЛлах ва Тааля говорит :
«Когда вы возвратитесь к ним, они станут оправдываться. Скажи: «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам вести о вас. Аллах и Его Посланник увидят ваши деяния. А потом вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали». (сура «ат-Тауба», 94).
Этот аят был ниспослан о тех лицемерах, которые отказались от джихада без уважительной причины. И точно также как те, кто называл себя мусульманами оставили пророка перед битвой при Ухуде. Главарь лицемеров Абдулла ибн Салюль и 300 человек с ним точно так же оставили посланника Аллаха перед предстоящей битвой, сказав, что тут нет джихада, а если бы он был, то они бы сразились.
Поэтому лицемеров, которые отвернулись от джихада следует оставить в покое. И Аллах велел уверовавшим отвернуться от таких, так как они нечисть и не достойны того, чтобы мусульмане обращали на них внимание. Порицание и наказание не принесут им никакой пользы, и достаточно, что их пристанищем будет преисподняя, которую они заслужили своими словами и делами.
«Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет джаханнам. Таково воздаяние за то, что они приобретали» (сура «ат-Тауба», 95).
Поэтому это их участь достойна сожаления, это они обольщены этой дунья и своими заблуждениями и лицемерят перед другими.
Мусульмане верят в Аллаха и Его Книгу, в которой черным по белому записано:
«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.» (сура «ат-Тауба», аят 111).
Что самое ценное у человека? Его жизнь. Что самое ценное у Аллаха, к чему мы стремимся? Это Рай. И Аллах заключил сделку с правоверными, купив их жизни, которые они отдают ради Него, в обмен на Рай. И условием этой сделки является джихад на пути Аллаха и смерть в бою с кафирами ради возвышения имени Аллаха и Его религии.
И Аллах подтверждает Свое обещание в Торе, Инджиле и Коране. Это обещание не поменялось с момента ниспослания Торы и будет действовать до Судного Дня! И Аллах спрашивает муджахидов: «Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха?», то есть это дело решенное и Господь миров не никогда не изменит данному обещанию. «Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние». И все посланники единодушно проповедовали это правдивое обещание.
Джихад и смерть на пути Аллаха - это и есть успех. И один из братьев незадолго до шахады сказал, что он совершил самое важное, самое стоящее в жизни, выйдя на джихад. Аллах открывает совершенно другое понимание реальности тем, кто поставил на весы этого бытия свою жизнь и добровольно отдает ее в обмен на обещание Аллаха.
Так кому мы должны верить больше: Аллаху и Его посланникам или тем, кто запутался в своих измышлениях? Ответ очевиден.
Только маловерные и лицемеры могут сомневаться в конечном исходе, так как если бы они поверили обещанию Аллаха, то непременно выступили в поход.
Поэтому сура «ат-Тауба» - самая ненавистная сура для лицемеров, так как она опровергает все их лживые доводы и выводит их нифакъ (лицемерие) наружу.
Поэтому нам не нужно лицемерной жалости тех, кто сам достоин жалости, нам не нужно их крокодильих слез по поводу Ислама и мусульман, нам ничего не надо от них. Достаточно нам Аллаха, Господа миров!
«Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника.» (сура «ат-Тауба», аят 116).
О мусульмане, которые правдивы в своем договоре с Аллахом! Будьте уверены в обещании своего Господа, вдохновляйте друг друга на джихад и помогайте всеми силами! И сообщайте благие вести о джихаде! Вы добьетесь великого успеха. Ничьи достижения не будут более величественными и более славными, потому что вы обретете вечное счастье и вечное блаженство, а также величайшее из райских удовольствий - благосклонность Аллаха.
И если вы хотите всю правду о джихаде, ее степени и ее ценности, то посмотрите на степень сделки.
Преславный Аллах покупает ваши души. В обмен Он обещает вам Рай, самое лучшее из того, что может желать человек. Ценой сделки являются ваши жизни и имущество, самое дорогое для вас. И посмотрите чьими руками заключается этот договор: руками самых славных из Божьих посланников. И посмотрите Где записаны условия этой сделки! Это - величайшие из посланний Аллаха, ниспосланные лучшим из людей!
А потому: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.» (сура «ат-Тауба», аят 41).
Победа или Рай! Аллаху Акбар!