Вы проснулись ранним солнечным утром и первое, что вы увидели, открыв глаза — ветка цветущей яблони в открытом окне. Свежая зелень и лепестки цветов светятся от проходящих через них лучей солнца. А в промежутках сверкают маленькие кусочки лазурного неба.
Аромат сада наполняет комнату, и тишину нарушает только жужжание пчелы, у которой рабочий день уже в разгаре. Какая мысль посетит вас первой после такого пробуждения? Должна бы «Аль-хамду-ли-ллях! Я вижу эту красоту» или «Как же мудр и милостив Аллах, создавший эту красоту!»… А может она будет «Как красиво!» или «Как прекрасен мир!»?
И та и та мысль выражает радость от увиденного. Только первая принадлежит тому, в основе чьего мировоззрения лежит таухид, а вторая просто человеку способному видеть красоту.
Каждому понятно, что мировоззрение-это то, как мы смотрим на мир. Хотя не каждый знает, что то, что он думает о своем мировоззрении и то, какое оно есть — это вполне отличающиеся понятия, и что мировоззрение определяет абсолютно все, что мы делаем и думаем. И именно тогда, когда мы не думаем над своими поступками, и проявляется наше мировоззрение во всей полноте.
В ходе размышлений мы осознанно сравниваем объект с эталоном и делаем вывод. При принятии моментального решения — вся эта работа происходит на уровне подсознания на основе нашего мировоззрения.
И если в основе мировоззрения лежит таухид (единобожие), колебаний в том, что быть в хиджабе или получить какие-либо блага не будет. Колебаний купить рубашку от Армани или дать эти деньги на джихад не будет. Колебаний идти на джихад или не идти не будет.
Тогда будут размышления о том, что нужно сделать, чтобы больше успеть на пути Аллаха. И если рубашка будет необходимым атрибутом чтобы провести операцию или получить сведения — то, конечно, купить. А если она будет атрибутом тщеславия и любви к вещам, это и в голову не придет.
Текст Корана содержит аят, в котором упоминается обо всех трёх видах таухида: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» («Марьям» 19:65)
«Господь небес, земли и того, что между ними!» — таухид ар-рубубийя
«Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему.» — таухид аль-улюхийя
«Знаешь ли ты другого с таким именем?» — таухид аль-асма уа-с-сыфат
Таухиду Ар-Рубубийя
Единственность Аллаха в его господстве.
Суть этого заключается в убеждённости верующего в том, что Аллах является единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Его творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье, как в этом мире, так и в будущей жизни.
Таухид Аль-Улухийя
Единственность Аллаха в поклонении (в отдавании прав, которые принадлежат только божеству).
Таухидул-улухийя: Единение Аллаха в его божественности — в поклонении.
Суть этого заключается в знании и убеждённости в божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия.
Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.
Таухид Аль-Асма уа-с-Сыфат
Это единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (таухид аль-асма' ва-с-сифат). Данное положение подразумевает единственность Господа — беспредельное величие Его — в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств.
Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник в Сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение или уподобление божественных качеств.
Сущность и атрибуты Аллаха
Абу Джафар ат-Тахави (239—321 по хиджре) так описывает мусульманские представления об Аллахе в своём общепризнанном сочинении «Аль-акыда ат-тахавийя»:
1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей (любые боги, божества, которых люди почитают наряду с Аллахом).
2. Нет ничего, подобного Ему.
3. Нет ничего, что может превзойти Его.
4. Нет иного божества, кроме Него.
5. Он вечен без начала и бессмертен, непрестанный без конца.
6. Он никогда не погибнет и не прекратит своего существования.
7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
8. Никакое воображение не может постичь Его и никакое понимание не охватывает Его.
9. Он отличен от любого сотворённого существа.
10. Он живой и никогда не умрёт, и вечно в действии и никогда не спит.
11. Он творит без нужды в этом и даёт пропитание Своему творению без всякого усилия.
12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни без труда.
13. Он всегда существовал вместе со своими атрибутами ещё до творения. Наделение творения существованием не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.
14. О Нем говорят, что Он Творец не только после акта творения, и говорят, что Он Создатель до акта создания.
15. Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения (…)
16. Он сотворил сотворённое по Своему Знанию.
17. Он предопределил судьбы всех Своих творений.
18. Он установил им определённые сроки жизни.
19. Ничего не было скрыто, что касается их, от Него, до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они будут делать, до того, как сотворил их.
20. Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его.
21. Все происходит по Его Решению и Воле, и Его Воля совершается в полную силу. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.
22. Он ведёт по прямому пути кого желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Щедрости, и сбивает с пути кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.
23. Все они подвластны Его Воле, находясь между Его Щедростью и Его Справедливостью.
24. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.
25. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение.
26. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.
Думаю все, кто причисляет себя к исламу, согласны с этими словами, многие часто сверяют свои поступки с ними, и далеко не у всех автоматически идет оценка любой ситуации, по этим правилам. Но ведь только в последнем случае мы можем сказать, что таухид стал «моим мировоззрением».
Что же делать, чтобы от желаний и мечтаний перейти к реальному?
Содержите себя в атмосфере ислама и будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
Атмосфера ислама — это соблюдение принципа дружбы и не причастности в исламе. Это чтение, слушание и просмотр исламских источников(литературы, сайтов, дисков…),избегание информации, засоряющей сознание. Те, кто думает, что информация на них не воздействует — ошибаются.
Целенаправленная и хорошо подобранная информация оказывает подчиняющее воздействие на психику. Да и зачем вам тратить силы и время на борьбу и осмысление того, чего можно просто избежать — не смотреть по телевизору, не читать в интернете и пресекать в разговорах? А воздействие телевизора на человека по исследованиям ученых приравнивается к гипнозу.
Так как зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала и через 15-20 минут сознание впадает в гипнотическое состояние. Вы никогда не замечали как втягиваетесь и начинаете смотреть то, что смотреть и не собирались, но просто случайно ваши глаза видели некоторое время на экране? При чтении информация также откладывается в подсознание и влияет на ваши установки в реальной деятельности.
И если у кого-то возникли сомнения, можно привести научный материал о воздействии информации на человека вне зависимости от его желания. Но это материал для отдельной статьи.
Сделайте своей привычкой во всех вещах видеть смысл, вложенный Творцом, а не самостоятельное творение. Переведите утверждение «ля илаха илля-лла» из понимаемого утверждения в реальную основу своих мыслей, вначале осознанно и целенаправленно, с применением воли, и оно постепенно само перейдет в ваше мировоззрение и автоматически в поступки.
Делайте поступки согласные таухиду, даже если ваши какие-то чувства категорически против, ведь это ничто иное как работа шайтана, — и вы заметите, как вам становится легче и эти ваши чувства слабеют и исчезают, как мгла на рассвете. А вас начинает тянуть к тому, о чем вы мечтали. Это сработали созданные вами предпосылки к вашим дуа и Аллах вам помогает.
Если у вас проблемы - возвращайтесь к таухиду и, посмотрев через него, вместо проблем вы увидите ясный путь.
Я прошу Аллаха наставить нас всех на Его путь и сделать нас искренними муслимами и привести нас в Рай!
Некъахо