Первый военный отряд в Исламе, состоявший из 30 мухаджиров, возглавил по приказу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза ибн Абду-ль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах. Это произошло в месяц рамадан 1 года хиджры. (Мубаракфури).
Первый выстрел в Исламе сделал Саад ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, будучи в составе отряда мухаджиров, в количестве 60 всадников, под командованием Убайды ибн Хариса, да будет доволен им Аллах. (Мубаракфури).
Муаз бин Амр бин Джамух сказал: “Я сделал Абу Джахля моей целью в день Бадра. Когда я нашел его, я напал на него и ударив его мечом разрубил его ногу надвое. Тогда его сын Икрима ударил меня по плечу и почти отрубил мне руку. Она осталась висеть на моем теле, на куске кожи. Но потом сражение отвлекло меня, и я продолжал тащить её позади себя большую часть дня. Это стало раздражать меня и я наступив на нее ногой, оторвал её ” (ибн Наххас)
После битвы при Ухуде Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, израненные и утомленные, вернулись в Медину. Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, зашел в свое жилище, он отдал свой меч Фатиме, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «О доченька, смой с него кровь. Клянусь Аллахом, сегодня он верно служил мне». (Ибн Хишам)
В начале апреля 634 года, семитысячный отряд сподвижников, выступил в направлении Дамаска. Это был первый из четырех корпусов выступающих на Шам и командовал им Язид ибн Абу Суфьян. Его провожал Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, и наказал ему следующее:
«Не изнуряй ни себя, ни армию во время перехода. Не будь жесток по отношению к своим воинам и командирам, советуйся с ними обо всех делах.
Будь справедлив, не делай зла, не будь деспотом, ибо ни один народ, творящий несправедливость, не добьется процветания и не одержит победу над своими врагами.
Встретив врага, не показывай ему спину; ибо того, кто показывает спину, если только это не связано с боевыми маневрами или необходимостью перегруппироваться, постигнет гнев Аллаха. Его прибежищем станет ад, ужаснейшее из всех мест!
И когда одержишь победу над своими врагами, не убивай ни женщин, ни детей, ни престарелых и не режь животных кроме как для еды. И не нарушай заключенные тобой договоры.
Ты встретишь людей, которые отшельниками живут в монастырях, веря, что оставили все во имя Господа. Оставь их в покое и не разрушай их монастырей. И ты встретишь других людей, слепо верящих в Сатану и поклоняющихся Кресту, которые выбривают себе середину голов чтобы был виден их череп. Рази их мечом до тех пор, пока они не покорятся Исламу или не станут платить джизью. Вверяю тебя попечению Аллаха».(Аль-Вакидий).
Саад бин Абду-ль-Азиз сказал, что Абу Муслим Хавлани умер на территории римлян во времена правления Муавии. Будучи при смерти он попросил амира Бишра ибн Артаа да будет доволен ими всеми Аллах: “Назначь меня амиром над мертвыми и дай мне военное знамя и сделай мою могилу из всех могил шахидов самой близкорасположенной к врагу. Я желаю быть воскрешенным в Судный День, неся военное знамя во главе шахидов.” (Ибн Асакир).
Табиун Амир бин Кайс часто участвовал в джихаде против римлян. У него был мул, которого он делил с мухаджирами. Когда он собирался присоединиться к армии, он обходил воинов, пристально рассматривая их. Если он видел группу людей, которая его устраивала, он подходил к ним и говорил: “Я бы хотел к вам присоединиться, но у меня есть три условия.” Они спрашивали: “Что за условия?” Он говорил: “Первое — что я буду вас обслуживать, и я не хочу чтобы кто-нибудь соревновался со мной в этом. Второе — что я буду тем, кто произносит азан среди вас, и я не хочу, чтобы кто-нибудь соревновался со мной в этом. Третье – я буду оплачивать ваши расходы согласно моим возможностям.” Если они соглашались, он присоединялся к ним. Если они начинали соревноваться с ним, он оставлял их и искал другую группу. (Ибн Мубарак).
29 мая 1453 года муджахеды под командованием двадцатичетырехлетнего султана Мухаммада Фатиха взяли Константинополь. Город за который бились еще сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, украсили флаги джихада, муджахеды в суджудах восхваляли Аллаха, со стен «Святой Софии» голос муадзина призвал мусульман на молитву. Тысячелетняя Восточная Римская Империя прекратила свое существование.
Принимающий активное участие в афганском джихаде, преимущественно состоявший из узбеков джамаат под командованием Мухаммада Тохира Фарука (рахматуллахи алейхи), уже несколько недель находился в боях. Около ста человек стали шахидами иншаллах, больше двадцати было ранено, боеприпасы были на исходе и поэтому амир принял решение отойти на временные базы. Дорога была очень тяжелой, путь лежал по горам, кончилась вода, продуктов не было больше недели. Некоторые из братьев не выдержав голода, начали рвать траву и пытаться жевать ее и были застигнуты за этим амиром Тохиром. Искренне опечалившись, амир, голодающий наравне с муджахедами, сказал: «Братья! Клянусь вам Аллахом, я бы очень хотел, чтобы вы бросили эту траву, ведь вам будет потом стыдно за это. Вы же люди, вы же муджахеды, и то, что нас Всевышний испытывает голодом только подтверждает то, что мы на истине. Терпите, иншаллах помощь Аллаха близка!» На следующий день их встретил караван с продуктами.
Во время обороны Джохара, в 1999 году, амир Абдуллах с двумя муджахедами штурмовал здание, в котором находились кафирские огневые точки. Подавив огонь из окон, муджахеды ворвались на первый этаж, и принялись зачищать помещения. Абдуллах вбежал в очередное помещение, открыл огонь и через несколько выстрелов автомат встал на затворную задержку – в магазине закончились патроны. И в этот момент у отчаянно отстреливавшегося кафира, тоже кончаются патроны в магазине. Оба воина начали нашаривать магазины в подсумках, и внезапно амир увидел лежащий у себя под ногами, магазин полный патронов, нужного ему калибра 7,62. Через мгновение он перезарядил оружие, кафир был расстрелян, и зачистка продолжилась.
Однажды Зелимхан Яндарбиев (рахматуллахи алейхи) встретился с одним из известных ученых Катара, и этим алимом был задан вопрос: « Нуждаешься ли ты в чем-либо?». Зелимхан ответил: « Если ты имеешь виды мои житейские дела, то, да возблагодарит тебя Аллах, я ни в чем не нуждаюсь. Если ты спрашиваешь меня о желаниях души, то я очень хочу стать шахидом, и я боюсь, что смерть меня застигнет в постели, ведь здесь не идет джихад…». Через некоторое время, после пятничной молитвы Яндарбиев Зелимхан был взорван в своем автомобиле путинскими убийцами, а тот шейх, обливаясь слезами, готовил останки муджахеда к погребению.
И хвала Аллаху, Господу миров
Мухаммад ЦIечо