Каждый человек рождается на фитре

4 декабря 2011 в 15:04

«Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Или же они не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?» («Преграды», 172-173).

Согласно Корану и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, фитра (естество) каждого человека — природа раба Аллаха, единобожника.

Пророк, да благословит его Аллахи приветствует, сказал: «Каждый человек рождается на фитре (т.е. с определенными качествами), и только родители делают его иудеем, христианином или огнепоклонником. (аль-Бухари). И из этого ясно, что фитра есть единобожие и ислам.

Если эта фитра подавляется, уходя под толщу противоречащей идеологии, ценностей и законов, то только благодаря пожеланию Самого Всевышнего человек очищает свою фитру и возвращается в религию Аллаха. И  ведь только Аллах направляет на правильный путь и отчуждает от него.

То, что люди становятся искренними и богобоязненными мусульманами, единящими Аллаха в поклонении, происходит по причине очищения их фитры. В человеке пробуждается его врожденное свойство, предназначение, заложенное в нем Аллахом.

И ведь фитра – это не только физическое очищение (согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  стрижка лишних волос, подстригание ногтей и др.), но и определенное духовно-идеологическое состояние.

Когда искренний верующий читает Коран, то он начинает чувствовать близость к Аллаху, а глаза его наполняются слезами. И он чувствует какой-то душевный подъем. Это является следствием того, что фитра верующего отзывается Слову своего Творца, Великого и Всемогущего Аллаха. И эта фитра -  есть положение и ощущение человека  рабом Своего Создателя, подчинение ему, восприятие своего ничтожества и полной зависимости от Него.

Нет для верующего ничего лучше, чем сохранение своей фитры. Потому что защита своего естества – это есть следование приказам Создателя, любви к Нему и страха перед Его гневом и наказанием. Отступления от Ислама, начиная от мелких грехов и кончая неверием – это следствие загрязнения фитры. Если человек начинает верить в нечто иное, чем то, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то он губит свою фитру.

И если мусульманин начинает совершать грехи, то он загрязняет свою фитру и тем самым отдаляется от Аллаха. При совершении греха, человек подавляет свое естество и не отождествляет себя рабом Аллаха. Вера в Единого Бога и изначальная фитра – это взаимообуславливающие составные истинной сущности и предназначения человека. Каждому определена фитра единобожника с рождения, затем человек, по воле Аллаха, или сохраняет свое естество и уже осознанно уверует в Аллаха, или он искажает свою природу, отказывается от единобожия. Грех и фитра, в свою очередь, взаимоисключают друг друга. Доказательством этому являются следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. От Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:             «Когда прелюбодей прелюбодействует, он делает это не будучи верующим. Когда вор ворует, он делает это не будучи верующим. Когда кто-то пьют вино, он делает это не будучи верующим» (Муслим).

Только постоянное осознание себя рабом Всевышнего отдаляет человека от мерзостей и сохраняет его связь со Всевышним Аллахом.

Фитра – это и есть связь раба со своим Создателем. Если это естество подавляется, то и связь творений со своим Творцом нарушается.

Фитра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  и его праведных сподвижников была чистой. Они не нарушали своего естества и поэтому стали лучшими из рабов Аллаха. Если, что-то могло привести к загрязнению фитры, то они тотчас же защищали ее, совершая определенные действия. Например, если совершали мелкий грех, то сразу же за ним  совершали благодеяние, как и рекомендовал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Как бы  ты не призывал некоторых людей вернуться в религию своего Создателя, это не пробивает брешь в слоях  грехов и заблуждений, которыми обросла их несчастная фитра. А другие  возрождают свою фитру, несмотря на множество тяжких грехов за плечами, включая куфр. На все соизволение Аллаха.

«Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает и наставляет на прямой путь, кого пожелает» («Скот», 39).

Система ценностей неверующих направлена на то, чтобы погубить естество раба-единобожника. У них царят противоестественные изначальной природе человека законы. Их система – есть пример полного подавления фитры. Их жизнь и идеология – противоположное фитре. Отказом от веры в Единого Аллаха и полным подчинением власти  шайтана они обрекли свою фитру на гибель, а своим вечным прибежищем сделали адский огонь.  Они преподнесли  свою фитру шайтану взамен удовлетворению своих желаний и наклонностей. Все их  жизненные установки, ценности  и даже бытопребывание направлены против фитры человека. И они исполнили все, что захотел от них  шайтан из порочных действий, и в первую очередь неверие в Аллаха, да убережет нас Всевышний от этого.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал Слова Всевышнего: «Все имущество, которое я подарил рабу – халяль. И поистине, я создал рабов моих чистыми единобожниками, всех до единого. Но к ним пришли шайтаны и хитростью увели их  от их религии, сделав для них харамом то, что разрешил им Я. И они также приказали им придать Мне сотоварищей, которым Я не давал власти». (Муслим).

И свою фитру они возложили на алтарь своих страстей. Расплата не заставит их ждать, и в тот день, когда они будут кусать свои локти, исчезнут все ложные измышления. Но тогда они уже не смогут вернуть чистоту свое фитре и защититься от Огня.

Целомудренность и стыдливость – это часть нашего изначального естества. Поэтому, например, недозволительно свободное общение между посторонними мужчинами и женщинами. Когда люди все-таки преступают границы общения, то в первую очередь  противодействуют своей фитре, подвергая себя искушению. Религия Аллаха направлена на защиту фитры. Ведь Ислам  запрещает выше указанное общение и все что ведет к недовольству Аллаха. Например, у богобоязненных верующих всегда можешь наблюдать, как они сторонятся всячески общения с представителями противоположного пола, не являющимися им махрами. Им бывает присуща стыдливость. И это потому, что их фитра чиста. Приведу в качестве примера случай одной мусульманки, которая признается, что до получения ею достоверных знаний об Исламе и при отсутствии всякого понятия о махрамах и немахрамах, она всегда относилась к своим двоюродным братьям так же, как к посторонним мужчинам. Она пыталась это побороть, потому, что считала это неправильным, так как  в ее среде было  принято их воспринимать как родных братьев. Но с получением знаний,  эта сестра поняла, что просто не смогла идти против своей фитры.

А тот, кто является  лучшим из нас, да благословит его Аллах и приветствует,  отличался наибольшей стыдливостью, и краснел подобно «девушке за занавеской». Это потому, что фитра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была чиста.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время ночного путешествия Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли две чаши, одна из которых была наполнена вином, а другая — молоком, и он посмотрел на них и взял молоко, после чего Джибриль, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Хвала Аллаху, Который направил тебя к тому, что соответствует естеству (фитре), ибо если бы ты взял вино, твоя община сбилась бы с пути!» (приводится у Муслима).

В жизни любого мусульманина бывают спады и подъемы богобоязненности, как и предсказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И в жизни каждого искреннего мусульманина бывают моменты наивысшего подъема имана, когда его грудь не может удержаться от содрогания  из-за страха перед Аллахом. В такие моменты ты чувствуешь близость к Аллаху, как никогда.  Это моменты и радости и страха одновременно. В это время для тебя перестает существовать весь мир, остаются только Аллах и ты. И ты плачешь, опасаясь потерять эту близость к Аллаху и вернуться в свой монотонный мир быта. Ты просишь у Аллаха, чтобы твой иман никогда не падал ниже этой ступени, а только поднимался вплоть до твоей кончины. Это и есть твое естество -  фитра, которая стремится к своему Создателю – Всемогущему Аллаху. Такие моменты в жизни современных мусульман настают не так часто. И можно с наибольшей долей уверенности предполагать, что вся жизнь Пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, и его праведных сподвижников сплошь состояла из таких вот моментов. Потому что их фитра всегда оставалась чистой, а фитра современных мусульман периодически загрязняется неповиновением Аллаху и тем, что мусульмане забывают об Аллахе, погружаясь в мирскую жизнь.

Аллах наделяет человека с фитрой благонравием и всеми хорошими качествами, такими как справедливость, доброта, честность, благородство, искренность, мягкосердечность, щедрость, храбрость и многими другими.  Утеря фитры означает и лишение этих качеств, так как фитра несет с собой все самое хорошее. На это могут возникнуть возражения,  ввиду того, что некоторые слабые иманом мусульмане и даже неверующие могут обладать если не всеми, то некоторыми из этих благих качеств. Но суть наделенных вместе с фитрой похвальных качеств состоит в том, что итогом их обладания становится поклонение Аллаху. То есть справедливость  или доброта будут проявляться в человеке только ради Аллаха, а, скажем, не из-за простого человеческого милосердия. Ведь среди неверующих тоже встречаются своего рода милосердные люди, которые направляют огромные средства на благотворительность. Если кто-то из них и делает это ради показухи, то часто бывают и те, кто одаривает неимущих, больных безвозмездно, из-за этого самого гуманизма. Но это милосердие не ради Аллаха, и оно не принесет им никакой пользы в ахирате. И, соответственно, в верующем, сохранившем и оберегающем свою фитру, мы всегда можем наблюдать средоточие всех выше перечисленных благих качеств, так как фитра и есть суть все самое хорошее, что может быть в рабе Аллаха.

Фитра – это одно из чудес и знамений Аллаха. Ведь ее не найдешь в анатомическом атласе и никто не знает место ее расположения в человеке. Она присутствует в каждом из нас, подтверждая могущество Всевышнего Аллаха. Фитру не измеришь материей, так как она суть духовная часть человека, но она так же реальна, как и все материальное. Она первостепеннее физической оболочки человека.  И победит тот, кто следует ей, а не своему телу.

Сегодня люди возвращаются к своей фитре почти во всех уголках земли, по милости Аллаха. Они перестают служить своему телу и становятся на порядки выше тех, кто своим гедонизмом хуже скотины. Ведь современный мир неверующих – это мир поклонения своему телу, страстям, где неверующие полностью подавили свою фитру.

В современном мире человека всюду подстерегают искушения, так как по воле Аллаха большинство из обитателей земли последовали за Иблисом, будь он проклят. Если верующий не живет отшельником, то в его жизнь будут вторгаться неблагоприятные для его веры факторы воздействия из окружающей его действительности. Любое нарушение границ запретов Всевышнего самым негативным образом влияет на фитру верующего. Если прегрешения и грехи накладываются одно на другое, то ты теряешь часть из своей фитры. В случае искреннего раскаяния и оставления запретного, ты можешь вернуть утерянную чистоту фитры.

Залог счастливого удела в обоих мирах – это сохранение своей фитры. Верующий должен беречь свою фитру посредством совершения того, что угодно Аллаху и избегания всего, что Ему не угодно. И все мы должны умирать не иначе, как мусульманами, то есть с чистой  фитрой.

И хвала Аллаху премногая!

Асадуллах

 

 ИА “ХУНАФА”


© Kavkazcenter.com 2020