Хвала Аллаху Господу миров. Благословение и мир лучшему из созданий Мухаммаду, его семье и сподвижникам и всем, кто последовал за ним до Судного дня. А затем:
Так как хиджра и джихад не прекратятся до Судного дня, не исчезнут и две категории людей, которые будут выполнять эти предписания, и Аллах, سبحانه وتعالى, неоднократно упоминает о них в Своей Книге, предвещая им великую прибыль и высокие достижения в обоих мирах.
Аллах Всевышний сказал: «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (Аль-Анфаль, 8:74).
Несомненно, эти две категории людей являются ни кем иными кроме как мухаджирами и ансарами. Как только начинается в какой-то точке земли сражение с неверными, открываются земли джихада, верующие начинают стремится туда, надеясь получить обещание Аллаха — Рай. Они и есть мухаджиры, которые полны решимости и надежды снискать довольство Аллаха, и их сердца проявляют удивительную стойкость и терпение, ведь хиджра именно этого и требует.
А у тех, кого Аллах благословил на их родной земле сражением, сердца ликуют от радости двух наград, и искры этой радости пробуждает в них доброту и щедрость, дружелюбность и жертвенность по отношению к единоверцам. Ведь Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, те которые уверовали, совершили хиджру и сражались своими душами и имуществами на пути Аллаха а также те которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь являются друг другу близкими друзьями» (Аль-Анфаль, 8:72).
Тех, которые дали убежище мухаджирам, называют ансарами.
Ансары это те, кто как никто другой понимают и осознают великую милость Аллаха, и то, что Всевышний и Всеблагой Аллах облагодетельствовал их джихадом на родной земле, это шанс стать одними из лучших. Именно об ансарах наших дней — а Аллах лучше знает, кто является истинным ансаром — мне бы хотелось поведать вам, дабы это послужило причиной для пробуждения спящих сердец, тех, на чьей земле идет джихад, и кровь его близких орошает землю.
* * * * *
Прошло немало времени с тех пор как мы с семьей переселились в Пакистан.
Если говорить о народе Пакистана, то кафирские СМИ во всем мире часто преподносят их как грязных, бродящих по улицам голодных и диких людей. И всегда они поступают так, когда речь идет о талибах и о пуштунском народе, чтобы унизить воинов и ансаров Аллаха. Так как именно они приносят в течение многих лет пользу джихаду на пути Аллаха в Пакистане и Афганистане, поддерживая своих братьев муджахидов…
Да, может быть, некоторые из них и неграмотны в определенных вопросах религии, может быть, они иногда слишком придерживаются своих национальных традиции и обычаев. Но, не смотря на это, они очень глубоко понимают вершину Ислама — Джихад. Я не говорю «их ученые глубоко понимают джихад», а именно, простой народ, начиная со старых и вплоть до маленьких детей любят и глубоко понимают джихад.
Их сердца словно запрограммированы на любовь и помощь мухаджирам. Именно этих людей Аллах выбрал быть ансарами для Своей религии, а не тех кто пытается их унизить.
В течение многих лет я вижу, как они усердствуют и жертвуют собой в поддержке своих братьев и сестер мухаджиров, надеясь на награду и довольство Аллаха, سبحانه وتعالى. Я часто задумываюсь, если бы Аллах выбрал нас вместо них, смогла бы я выполнить эту задачу так, как это делают они?
Ансары поддерживают нас во всем и со всех сторон, и морально, и материально. В Вазиристане мы были свидетелями многих удивительных событий, в которых наши ансары жертвовали всем, чем могли. Было бы уместным отметить, что эти событья были в первое время, когда мухаджиров было совсем мало, и у них не было своих групп, и почти у каждой семьи мухаджиров были ансары. Это можно уподобить временам сахабов когда между мухаджирами и ансарами был особый вид братства, Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , побратал сахабов, чтобы никто из мухаджиров не был оставлен без помощи, и чтобы каждый ансар мог получить награду за помощь.
Именно из-за тесного общения с местными жителями я могу описать их с той стороны, о которой поздние мухаджиры даже могут и не подозревать, поскольку сегодня у мухаджиров есть свои джамааты и группы, и многие из них живут и занимаются своими делами без особой помощи ансаров. Но в начальное время переселения мухаджиры сильно нуждались в помощи местных, и, хвала Аллаху, ансары проявили себя с наилучшей стороны.
Большинство жителей Вазиристана очень сострадательны, гостеприимны, отважны и терпеливы. Мужчины ходят всегда с оружием, а женщины не выходят из дома, не покрывшись.
Оружие достать здесь не проблема, оно свободно продается на рынке. Люди живут в глиняных домах, некоторые комнаты освобождают для нас, мухаджиров. Женщины-ансарки со своими детьми могут целыми днями служить нам, например, приносить воду, стирать нашу одежду, убираться, мыть посуду, подметать, рубить дрова, часто повторяя « вы наши гости». Они относятся к нам как к своим родным, плачут, когда мы огорчаемся при наших трудностях, радуются когда мы радуемся. Мужчины-ансары оставляют свои дела и выходят с муджахидами при необхдимости, ходят возле них как телехранители, или выплняют определенную работу за них, а также делают покупки для семейных.
Некоторым родственникам ансаров не нравится что они, оставляя свои дела, мчатся на помощь к муджахидам. Из-за этого их подвергают всяким обидам: выгоняют из дома, прерывают родственные отношения, обзывают, ругают. Но не смотря на все это, ансары не оставляют мухаджиров без поддержки.
Когда пакистанские солдаты проводили проверочные операции, мы с мужьями переезжали в более безопасные районы. Но однажды, когда мужчин не было, наши дома окружили пакистанские муртадды. Взрослые сыновья ансаров вывели нас со своими матерями и сестрами примерно на 150 метров от дома. Мы сидели в чадрах возле гор и смотрели в сторону домов.
После проверки муртадды, убедившись что в этих домах живут мухаджиры, взорвали и сровняли с землей комнаты, в которых жили мы, и пытались как больше навредить ансарам. Все продукты со всех домов они закинули в колодцы, в каждой комнате ансаров взрывали гранаты чтобы испортить все что там было.
Был январь месяц. Наши дети сидели с нами и плакали, пугаясь шума взрывов и звука вертолетов, которые летали очень низко. Каждый раз когда издовался взрыв дети кричали от испуга, а наши ансарки, прикрывая нас своими чадрами, говорили «мишкиль ништа, ма хапа нижа» что означало «ничего страшного, не огорчайся». Эти слова я не забуду никогда и прошу Аллаха, чтобы они засвидетельсвовали за них в Судный день.
После проверки муртадды забрали и посадили в тюрьму парней и стариков. Но ансары даже не подумали перестать помогать нам, наоборот они освободили для нас свои полуразрушенные комнаты и еще больше стали помогать другим. Как раз в это время их старший сын, который почти всегда был на джихаде, стал шахидом, но они также усердствовали на пути Аллаха.
Ансары, отдавшие свои дома для марказа, днем и ночью ухаживали за муджахидами: мужчины приносят все необходимое с улицы, а женщины готовят кушать, стирают одежду. Это может происходить в любое время суток, так как эти дома служат местами отдыха для муджахидов. В марказе бывают двадцать, тридцать или больше человек. Когда я спрашивала многих ансарок: «Не устаете ли вы заниматься этим в течении долгого времени?», они удивленно отвечали: «Как можно устать от помощи воинам Аллаха?»
Бывали такие случаи, что в такие дома шпионы-муртадды оставляли жучки, и их бомбили с беспилотника. Вместе с мухаджирами погибали сами же ансары служившие им. Из одной семьи ансаров несколько человек погибали и несколько становились ранеными. Вот так, жертвуя своими душами и имуществом, выполняют свою миссию ансары Вазиристана, смело, не боясь давления пакистанских солдат, которые сажают их в тюрьмы, бомбят их дома, магазины и рынки, убивая их женщин и детей.
Подобных ансаров можно встретить не только в горных районах, но и в разных областях всего Пакистана. Таких, к примеру, как моя любимая сестра Сальма и ее муж, выходцы из Лахора.
Как только мухаджиры переселились в Исламский Имарат Афганистан, муж Сальмы кари Фатих – умный, храбрый человек с высшим оброзованием, стал ансаром и одним из представителей «Аль-Каиды». Кари Фатих занимался делами мухаджиров и помогал им в Пакистане, что и задержало его от хиджры в Афганистан. После переселения мухаджиров в Пакистан он продолжал усердно им помогать, не смотря на то, что муртадды следили за ним днем и ночью. В один из дней им удалось задержать его и он оказался в тюрьме. Но истинные верующие только на Аллаха уповают, брата это не сломило. В тюрьме он размышлял, читал книги и учил Коран, и именно в тюрьме он выучил его полностью. Освободившись в 2004 году, он совершил хиджру в горный район Пакистана и продолжил свой джихад. Но и там кафиры не оставляли его в покое, и в этот раз они следили за ним через беспилотник.
Спустя некоторое время сделала хиджру его жена Сальма, и Аллах удостоил меня знакомством с ней. Она была моей соседкой. Даже оставив свой родной дом, эта семейная пара полностью осозновали обязанность помощи мухаджирам. Они поддерживали своих братьев с материальной и духовной стороны. При первой же встрече с Сальмой я полюбила ее. Ей было примерно тридцать пять лет, и она была очень скромной, набожной, благородной женщиной. Как то раз я спросила ее есть ли у нее знания, и где она училась, на что она, улыбнувшись, ответила что совсем мало училась в медресе. Но позже я узнала от других сестер, что она очень хорошо владела арабским языком, была хафизом Корана и знала тафсир.
После каждой встречи с Сальмой я много узнавала о религии. Сальма всегда призывала к одобряемому и удерживала от порицаемого. Часто делала насиху. Почти каждый день давала ансаркам уроки по заучиванию Корана, таджвиду, хадисам, языкам пушту, урду и арабскому. Детей у нее не было, муж тоже отсутствовал часто, как и все муджахиды. И Сальма никуда не ходила, остоваясь дома почти всегда.
Меня это удивляло, и я спрашивала её: «Не скучно ли тебе?» Она только улыбалась вместо ответа. Как-то раз я заглянула к ней и увидела, что половину ее комнаты занимают только книги, и сказала себе: вот почему ей не бывает скучно. Она часто готовила разные вкусные блюда и отправляла в марказ муджахидов. Я не сомневалась в ее порядочности и замечала, что Сальма очень опасалась высокомерия и показухи даже в малейших деяниях. Когда она заходила ко мне, то садилась на землю возле порога, я просила ее садиться на кровать, но она отказывалась.
Ее высокие нравственные качества, доброта, терпеливость и умеренность, а также старание подражать во всем праведным предшественникам очень привлекало меня к ней, поскольку в наши дни редко можно встретить сестер объединивших в себе столько благих качеств.
Потом Сальма с мужем переехали в Оракзай, чтобы продолжить свой путь. Мы стали переписываться. В письмах она часто писала мне, что мы рабы Аллаха и должны искать во всем только Его довольство и всегда благодарить Аллаха за все милости оказанные нам. В 2012 году после месяца Рамадан я узнала от ансарок, что все пакистанские газеты напечатали фото и биографию кари Фатиха.
Пакистанские муртадды с радостью объявляли, что уничтожили крупного террориста. Так предполагают неверные, но Аллах забирает Своих любимых рабов когда пожелает. Мы тяжело перенесли эту потерю. Позже приехали братья из Оракзая, и от них мы узнали, что кари Фатих со своей женой стали шахидами при ракетном авиа-ударе 28 дня месяца Рамадан перед разговлением.
О Аллах, прими шахаду моей любимой сестры Сальмы и ее мужа. Амин.
Румэйса Аль-Казахстания
Вазиристан
ИА «ХУНАФА»
الحنفــاء