По сообщению принадлежащей генералу КГБ-ФСБ Лебедеву лондонской газеты Independent, стало известно, что ключевой свидетель по делу об убийстве Литвиненко полонием-210 готов дать показания на открытом разбирательстве,
Речь идет о человеке (речь идет бывшем сотруднике КГБ, проживающем сейчас в США Юрии Швеце - КЦ) который помогал Литвиненко в работе над докладом о высокопоставленном сотруднике Аэрофлота, связанным с Путиным (речь идет о путинском советнике Викторе Иванове - КЦ).
Готовность этого свидетеля сотрудничать с властями может усилить оказываемое на правительство Британии давление, чтобы оно отказалось от официального расследования обстоятельств смерти бывшего офицера ФСБ.
Имеющаяся в распоряжении этого свидетеля информация настолько важна, что представители британских спецслужб трижды посещали его в США с тем, чтобы уговорить дать показания в ходе дознания об обстоятельствах смерти Литвиненко. Напомним, что еще в 2006 году он практически первым назвал имя отравителя Литвиненко.
В конце прошлой недели коронер Оуэн, возглавляющий расследование обстоятельства убийства органами ФСБ Литвиненко в Великобритании, сделал заявление, которое застало многих врасплох.
Оуэн заявил, что в рамках существующего расследования он не может рассматривать никаких свидетельств того, что к смерти Литвиненко причастно русское государство. Иными словами причастность российских властей к убийстве переводится в разряд засекреченных данных.
Вдова убитого, Марина, призвала провести полное открытое разбирательство, на котором секретные сведения могут рассматриваться на закрытых слушаниях.
Свидетель, о котором идет речь, является бывшим русским шпионом, живущий в настоящее время в США. Незадолго до смерти Александра Литвиненко он работал вместе с ним над секретным досье на высокопоставленного сотрудника Аэрофлота, связанного с Путиным.
Одно из направлений дознания касалось работы, которую Литвиненко проводил по заказу частной британской компании Titon International, работающей в сфере безопасности.
Эти исследования касались ряда высокопоставленных лиц в Москве, однако Titon International отказалась принимать результаты труда Литвиненко из-за низкого качества исследований.
После этого Литвиненко обратился к бывшему шпиону (Юрию Швецу - КЦ) Он сумел составить гораздо более обстоятельное досье на тех же самых лиц, которыми интересовалась частная британская компания.
После этого Литвиненко поделился результатами нового досье со своим другом Луговым, который позже отравил Литвиненко полонием-210 по приказу Путина. Луговой вывез документы в Россию и передал их в свое ФСБ.
Сразу после убийства Литвиненко Путиным мало кто мог бы поверить, что спустя шесть с половиной лет никто так и не раскроет загадку его кончины.
Коронер Оуэн не только удовлетворил по большей части просьбу британского министра иностранных дел Хейга и сделал ряд важных аспектов расследования недоступными для общественности, он вывел их из сферы самого дознания.
Как и в случае с вопросами, возникшими по поводу "чрезвычайной выдачи заключенных", а также с попытками скрыть улики, связанные с лондонскими взрывами 2005 года, все сводится к возражениям британских спецслужб.
Первоначальный решительный настрой британских властей, приведший к высылке русских банддипломатов и резкому охлаждению британо-русских отношений сошел в конце концов на нет.
Люди, близко знавшие Литвиненко, свидетельствуют, что шпионские службы двух стран пришли к соглашению, и что Дэвид Кэмерон не хотел бы, чтобы что-то могло помешать восстановлению дружеских отношений с путинской Москвой.
Литвиненко получал деньги от британской разведки, но за что конкретно ему платили? Было ли это связано с тем, как он умер? Пока эти вопросы остаются без ответа, британская система остается скомпрометированной в той же степени, что и русская, пишет газета генерала ФСБ Лебедева, не разъяснив, почему она скрывает широко известные имена Виктора Иванова и Юрия Швеца.
Чекистская газета, она и есть чекистская газета, хоть в Москве, хоть в Лондоне.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр