С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
От Зейда бну Холида аль-Джухани, то что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорит: «Кто снарядит воина на пути Аллаха как будто сам воевал, и (также) кто возьмет заботу о семье воина (когда тот уйдет на джихад) как будто сам воевал». Хадис согласован
Шарх на «Сады праведных» к этому хадису от шейха Усаймина:
«Упомянул автор (имам Науауи) в главе «Помощь в благочестии и богобоязненности» то что утверждено от посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Кто снарядит воина на пути Аллаха как будто сам воевал».
Это и есть помощь в благочестии и богобоязненности. И если собрал человек война т.е. оружием, провизией и транспортным средством, то как будто сам воевал, то есть запишется ему вознаграждение воина, потому что он помог в благе.
Также тот, кто остался помощником для его (Воина) семьи в благом, как будто сам воевал.
Т.е. если воин хочет выйти на джихад, но у него острая проблема с его семьей, кто же позаботится об их нуждах когда меня не будет и он найдет кого-то из мусульман и попросит его чтобы тот позаботился о них когда тот уйдет, то помощник этот будет из тех, кто получит вознаграждение воюющего, потому что он помог тому.
И так, помощь воину будет с двух сторон:
Первое: Помощь в снаряжение, транспорте и оружии.
Второе: Помощь в том, что останется с его семьей в их нуждах, и это будет из самых больших видов помощи, потому что многих из людей ставит в серьезную проблему мысль о том, что когда он выйдет на джихад, кто же поможет его семье в их нуждах, и поэтому если этот человек останется помощникам в семье воина, то такой как будто сам воевал.
Как это произошло с Али ибн Абу Толибам когда оставил его посланник Аллаха со своей семьей во время похода на Табук возразил Али: «О посланник Аллаха, а оставляешь меня вместе с женщинами и детьми»?
Ответил тогда посланник Аллаха ему: «А разве не хотел бы ты быть на положении Харуна алейхи салям к Мусе алейхи салям, только вот после меня не будет пророков»?
Т.е. оставлю тебя со своей семьей как оставил Муса Харуна с его народом, когда он ушел на встречу с Господом.
И берется примером с воина каждому, кто помог кому-то в чем-то из поклонений Аллаху, такое же вознаграждение.
Например: если помог ты требующему знания в покупки книг для него, или в оплате жилья, или в расходах его или наподобие этого, то для каждого из них будет вознаграждение полным, которое ничто не уменьшит.
И также с молящимся…
Так как правило общее гласит: Тот, кто помог какому-то человеку в каком-то виде подчинения из подчинений Аллаху, то такой получает вознаграждение такое же, как того, кто его делает, и не уменьшится ничего из вознаграждений обоих из них.