Лондонская Financial Times рассказала о московском "Русском марше" в статье "Русский национализм на марше" (Russian Nationalism on the march). Его проведение - признак неспособности России определиться с национальной идентичностью.
Так, за 22 года, прошедшие с распада Советского Союза, доходы от нефти заметно выросли, а население сократилось.
Вследствие этого жители менее экономически развитых стран бывшего СССР устремились в Россию, сделав ее второй в мире страной для иммиграции после США
Отсутствие виз со странами Средней Азии сделало для них перемещение в пространстве РФ особенно легким.
Однако пребывание в России не менее 14% от всего населения пяти среднеазиатских стран привело к трениям на этнической почве, особенно ярко проявивших себя в менее обеспеченных городских районах.
"Нас всюду окружают иммигранты. Когда я выхожу на улицу, я задумываюсь - Москва ли это?" - говорит московская учительница Ольга Рязанцева.
Организаторы" Русского марша", среди которых националист В. Тор (офицер ФСБ Краулин - КЦ), пытаются вернуть Россию к тому, что им кажется истоками.
"Среди населения зреет напряженность по этому вопросу. Этому способствует националистическая риторика некоторых политиков", - подчеркивает директор информационно-аналитического центра "Сова" (чекист-стукач на инакомыслящих - КЦ) Верховский, следящий за деятельностью националистических движений.
Недавние антииммигрантские бунты показали, что национализм на марше. Однако Путин сопротивляется всем призывам к созданию меньшей по площади России (a smaller Russia).
Как подчеркивают аналитики, Путин занимает подчеркнуто двойственную позицию по вопросу иммиграции, и эта позиция становится все менее популярной в русском обществе.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр