Вопрос Шейху Абу Мухаммаду аль-Макдиси:
Передано нам от Абдуллаха, что Аби Сана Абдур-Разак передал от аль-Мунзира бин Нумана аль-Афтаса, что он сказал:
«Я слышал, как Вахб передал от ибн Аббаса: Пророк (алейхи саламту вассалам) сказал: «Армия из 12 тысяч выйдет из Аден–Абьан. Они дадут победу Аллаху и Его посланнику; Они лучшие между мной и ними».
Наш уважаемый шейх Абу Мухаммад аль-Макидиси, да сохранит его Аллах, и наши братья на форуме «Ат-Таухид валь-Джихад»,
Ассаламу алейкум ва рахматулла-хи.
А затем:
Возможно, до вас дошли новости о недавнем конфликте между воинами Таухида и армиями тьмы и ширка на многих территориях в Йеменской провинции Абьян. Мы становимся свидетелями этих событий, чувствуя их благословение и помощь Аллаха в призыве к Таухиду и появление повсеместно молодежи, оказывающей помощь и поддержку в той мере, о которой даже не мечталось.
Мой вопрос, о, Шейх! В дополнение к тому, что этот регион известен географически, исторически, есть еще и великий хадис, который был приведен в начале. Но ни один великий ученый из числа муджахидов Уммы не взял на себя ответственность исследовать достоверность этого хадиса и продемонстрировать это.
Мы пришли к подобному заключению после использования различных средств, включая интернет, но все попытки и время не принесли ни каких результатов.
Не мог ли наш Имам и наш Шейх исследовать достоверность данного хадиса, объясняя его и указав на его пользу и связь хадиса с сегодняшней реальностью мусульман в Аден-Абьяне и со всеми мусульманскими землями?
В частности, братья в Йемене любят шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси и считают его своим имамом, и читают его книги и фетвы. И возможно шейх может адресовать муджахидам в Йемене и Аравийском Полуострове свои советы и инструкции.
И последнее, я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я люблю тебя ради Него, о, наш шейх Абу Мухаммад, и я прошу Аллаха, чтобы он собрал нас вместе в аль-Фирдаус аль-Аля.
Абу Абдуррахман аль-Йемени
***
Ответ Шейха Абу Мухаммада аль-Макдиси:
Вся хвала Аллаху, мир и благословения Посланнику Аллаха. А затем:
Пусть Аллах полюбит тебя, за то, что ты полюбил меня ради Него. Я прошу Его, Всевышнего, чтобы Он укрепил тебя и нас.
Пусть Он использует нас в достижении победы Его религии и не заменяет нас другими. Этот хадис передан имамом Ахмадом в его сборнике, и Табарани в его Муджам аль-Кабир, и другими от ибн Аббаса, что он передал:
Пророк (алейхи салату вассалам) сказал: «Армия из 12 тысяч выйдет из Аден-Абьян. Они дадут победу Аллаху и Его посланнику. И они лучшие между мной и ними».
В отношении этого хадиса уважаемый шейх Сулейман ибн Насир аль-Улван, да ускорит Аллах его освобождение, – сказал, что цепочка передатчиков хорошая и передатчики приемлемы.
Имам Ахмад передал его в своем сборнике и ибн Аби Хатим в аль-Джарх уа Тадиль и ат-Табарани упомянул его в аль-Кабир. Все они через Абдур-Разака от аль-Мунзир ибн ан-Нумана аль-Афтаса:
«Я слышал, что Вахб передал, что ибн Аббас, упомянув этот хадис, сказал, что Абу Яла передал в своем сборнике из хадиса Абд Аля ибн Хамада ан-Нарси от Мутамара ибн Сулеймана, от того, кто передал его».
Ибн Ади передал его в аль-Камиль и ибн аль-Джаузи в ал-Алал аль-Мутанахийа от Мухаммада ибн аль-Хасана бин Атш ас-Санаани от того, кто передал его.
Относительно Мухаммада ибн аль-Хасана были разногласия. Абу Зара и другие считали его достоверным. Однако аль-Агиль, ад-Даркатни и другие считали его слабым. Он не один передал его, и была более чем одна передача из числа запоминающих от кого он был передан.
Аль-Мунзир бин ан-Нуман аль-Афтас сказал, что Абу Хатим сказал: «Муамир бин Сулейман и Хишам бин Юсуф и Абдур-Разак и Мухаммад бин аль-Хасан бни Атш и Мутриф бин Мазин (судья в Санаа) и ибн Маин сказали о нем, что он доверенный (передатчик).
Также Бухари упомянул об этом в ат-Тарих аль-Кабир и он не упоминал об нем Джарха или Тадиля; и Ибн Хаббан упомянул его среди доверенных.
Аль-Хайсами сказал в Маджму аз-Заваид, что ибн Яала и ат-Табарани передали его и он сказал: «из Адена, они выйдут» и его мужчины (т.е. передатчики) достоверные.
И другие, помимо Мунзира аль-Афтаса – и он достоверный передатчик – и его слова завершаются здесь, да укрепит его Аллах. Его слова: «Они лучшие между мной и ними» - это указание на их праведность, религиозность и их благо, которые подтвердил Пророк (алейхи салату вассалам), что они лучшие между ним и ними.
Также это может быть указанием на место, т.е. они лучшие между его местом, т.е. Медина и Аден Абьян.
Или это может быть указание на время, и нет сомнения, что это предпочтительнее, имея ввиду, что они лучшие между его временем и временем их появления, и Аллаху известно лучше, что является правильным.
Это милость Аллаха и Он дает ее кому пожелает.
Некоторые из тех, кто говорил об этом хадисе, говорили, что это указание на то, где появится халифа т.е. Аден-Абьян и что Йемен будет столицей халифа, потому что армии обычно выходят из столиц халифата.
Это то, что они сказали, но это не обязательно так. Это может означать, что халифу будет оказана помощь Йеменом, или, что его народ и воины придут для оказания помощи мусульманам, или, что он соберет бойцов и подготовит подобную армию для изгнания вторгшихся врагов в некоторые мусульманские земли или для изгнания неверных захватчиков (кафиров) или вероотступника (муртадов).
Хадис подтверждает то, что пришло в другом хадисе относительно описания людей Йемена, что они являются поддержкой для людей Ислама, и они поддерживают истину, и люди Йемене продолжают быть таковыми.
Мы видели их поддержку Афганистану, Ираку и в каждом из фронтов джихада можно увидеть, как их толпы спешат для оказания помощи людям Ислама.
Они отличаются чувством чести, твердостью и инициативностью в поддержке людей Ислама. Сегодня их большое число и поддержка увеличилось благом. Это происходит по причине того, что они одарены проницательностью в отношении пути верующих и знают о пути преступников.
И также это по причине того, что они соблюдают знамя Таухида и не обманываются чем-либо другим.
Упомянуто в ином хадисе: «Вы сразитесь на Аравийском Полуострове и Аллах откроет его для вас, затем вы сразитесь с Персией, и Аллах откроет её для вас, затем вы сразитесь с Римом (т.е. с Западом) и Аллах откроет его для вас и затем вы сразитесь с Даджалем и Аллах откроет его для вас».
И в другом сообщении: «Вы завоюете Аравийский полуостров, и Аллах откроет его для вас».
Мы достигли этапа, когда мы вернулись к тому, с чего начали. Теперь Аравийский Полуостров управляется и находится у вероотступников. Безопасность предоставлена секуляристам, крестоносцам, неверным и атеистам. Война ведется против тех, кто верит в единство Аллаха.
Праведных людей убивают и тюрьмы полны ими по причине их джихада, против которого выступили и вели сражение правители, которые взяли христиан и вероотступников защитниками и помощниками себе.
И что происходит сейчас – это то, что Аравийский Полуостров нуждается в новом открытии. Поэтому сегодня мы обрадованы увидев чистое знамя наших братьев в Йемене, и они те, кто сражается под флагом Таухида, и я спрашиваю, если не они, то кто же?
В сборнике имама Ахмада и Суна-не Абу Дауда, ибн Хаваля сказал: «Пророк сказал: «Дела будут обстоять так, что вы будете воинами: воинами в Шаме и воинами в Йемене и воинами в Ираке».
Ибн Хаваля сказал: «Выбери для меня, о, посланник Аллаха, если я засвидетельствую это».
И он сказал: «Держись за Шам, воистину, это лучшая земля Аллаха. Он избирает для нее праведных из числа Своих рабов, но если ты отклонишься, но держись Йемена и пей из его бассейнов, где собирается дождь, воистину, Аллах доверил мне Шам и его народ».
В этом хадисе сказано, что наступит время, когда мусульмане будут воинами в каждой земле, и искренний мусульманин обязан будет присоединиться к воинам в своей стране, чтобы они стали из числа воинов мусульман, и в этом хадисе были упомянуты воины из Йемена. Пусть Аллах укрепит их воинов и даст им победу и использует их в возвращении чести религии.
Сегодня враги религии взбешены и запуганы воинами Йемена до такой степени, что, как я слышал несколько дней назад, предводитель крестоносцев высказывал свои опасения и страхи, что указывает на то, что они считают их большой опасностью для их интересов.
И усиливает это то, что они считают географическое расположение Йемена очень важным.
Их пресса и агентства напоминают: «Географическое положение Йемена считается вопросом большой важности со времен противостояния США и СССР, когда они соперничали в вопросе контроля над Йеменом во время холодной войны».
Относительно бомбовых ударов, которые американцы нанесли в различных местах Йемена, пресса написала: «Йемен находится в стратегической точке относительно навигации в Красном Море и в Заливе Адена, а также находится на пути к Суэцкому Каналу и с той стороны находится Сомали, где ситуация еще больше запутана».
И разве не показательно слышать время от времени новости о распространении американских авиаударов и полетах самолетов шпионов или атаках крейсерскими ракетами. Это все указывает, с одной стороны, на сильный страх перед воинами из Йемена, которые наносят удары по американцам, и, с другой стороны, доказывает, что правители там такие же, как и везде сегодня: они лишь агенты американцев. У них нет власти или правления в собственной земле, море или воздухе, кроме как через наставления и указания от их хозяев.
Больше не является секретом, что Америка концентрируется в этой области (Йемен), следя за изменениями, отправляя специальные войска для подготовки Йеменской армии и для поддержки вероотступнических режимов против тех, кого они называют террористами.
И в обмен на это - сотрудничество и поддержка между неверными, о ком Аллах сказал: «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» [8:73].
Известно, что в Йемене, воины и народ обладают особыми качествами, которые вызывают желание получить их союз, поддержку и побуждают почитать их и увеличить их число. И это до такой степени, что Имам Муслим в своем Сахихе выделил главу: «Состязание за превосходство среди людей имана и превосходство людей Йемена в этом».
В главе приведено: Из их достоинств хадис Джаби-ра ибн Мутама от его отца, что он сказал: «Мы шли с Посланником Аллаха, и он сказал: «Придет к вам народ Йемена. Они подобны облакам, они лучшие из тех, кто на земле».
И из них хадис Абу Хурайры. Он сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Придет к вам народ Йемена. Они самые мягкосердечные и сострадательные. Иман в Йемене, мудрость в Йемене, и фикх в Йемене. И глава неверия в направлении Востока».
Аль-Багави сказал в Шарх ас-Сунна: «Это восхваление людей Йемена по причине их приверженности Иману и их хорошему следованию за ним».
Предыдущий хадис имеет дополнение, которое Имам Ахмад упомянул в своем сборнике, что один бедуин подошел к Абу Хурайре и попросил: «О, Абу Хурайра. Передай нам от Пророка». И он сказал: Сказал Пророк: «Воистину, иман в Йемене, мудрость в Йемене, и я вижу облегчение из Йемена от вашего Господа».
Добавка «я вижу облегчение из Йемена от вашего Господа», стала предметом разногласий относительно достоверности, по причине особенности Шабиб Абу Рух, которого никто не удостоверил, кроме ибн Хиббана.
Из числа людей хадиса были те, кто считал это достоверным и считал это слабым. В подтверждении его достоверности шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «… слова «из Йемена» указывает, что смысл хадиса не в особенности самого Йемена пред Аллахом, а в том, что из него выйдут люди, которых Аллах любит и которые любят его, те, о ком Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» [5:54].
И было передано, что когда был передан этот аят, у Пророка, спросили, о ком идет речь в этом аяте. И он сказал, что это люди Абу Муса аль-Ашари и был приведен достоверный хадис, где он сказал: «Придут к вам люди Йемена. Они самые мягкосердечные и сострадательные. Иман в Йемене, и мудрость в Йемене». И это те, кто сражался с вероотступниками, и кто открывал земли. В них Аллах заложил излечение для верующих…».
Куртуби сказал в своем тафсире: «Передано, что Пророк сказал: «Воистину, я нахожу облегчение от вашего Господа идущее с направления Йемена».
Существуют два объяснения: одно из них то, что это облегчение, поскольку они массово принимают Ислам, а второе - это то, что Аллах посредством людей Йемена дал облегчение страданиям Пророка, и поэтому они являются помощниками (Аль-Ансары)».
Ибн аль-Асир сказал: «Он имел в виду, что они - помощники (ансары), потому что Аллах облегчил страдания верующих посредством них и они Йеменцы, потому что они из аль-Азд».
Также, существует хадис Абу Хурайры, в котором он сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Гордыня и невежество присутствуют у аль-Фададин (люди с громким голосом, которые погоняют скот) - у пастухов верблюдов; а спокойствие присутствует у пастухов овец. И иман в Йемене, и мудрость в Йемене».
Абу Абдуллах сказал: «Это место называется Йеменом, потому что оно с правой стороны от Каабы».
И хадис ибн Масуда: «Посланник Аллаха указал рукой в сторону Йемена и сказал: «Иман там, в Йемене. Воистину, черствость и жестоко- сердечность присущи бедуинам, занятым своими верблюдами. И эти качества следует искать там, где появятся два края головы шайтана, племенах рабиа и мудар».
И хадис Абдуллаха ибн Умара, что Пророк (алейхи салату вассалам) сказал: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!». Люди сказали: «И в нашем Наджде?» Он повторил: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Люди сказали: «И в нашем Наджде?» Тогда Пророк сказал: «Там будут землетрясения, и испытания и оттуда поднимается край головы шайтана».
И хадис Саубана, что Пророк (алейхи салату вассалам) сказал: «Воистину, я буду стоять у своего водоема и отталкивать людей (чтобы пропустить) Йеменцев. Я бью своей тростью пока она (вода) не потечет к ним».
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Это карамат (чудо) для людей Йемена в их первенстве выпить из него (водоема): и это вознаграждение за их благие дела, их первенство в Исламе и помощь из Йемена. И он отталкивает других, пока Йеменцы не выпьют из него, также как они отталкивали врагов и вред от Пророка»
И хадис Имрана ибн Хасеина: Люди из племени Бану Тамим пришли к Посланнику Аллаха (алейхи салату вассалам) и он сказал: «Обрадуйтесь благой вести!». Они спросили: «Ты дал нам радостные вести, так дай же нам что-то». И его лицо изменилось.
После пришли люди из Йемена, и он сказал: «О, люди Йемена, радостные вести вам, ведь Бану Тамим не приняли их» И они сказали: «Мы пришли за знанием религии, и спрашиваем тебя об этом».
И в хадисе Абу Хурайры сказано, что Посланник Аллаха (алейхи саламту вассалам) сказал: «Аллах повернул меня в сторону Шама и направил мою спину в сторону Йемена и сказал: «О, Мухаммад! Я сделал то, что перед тобой трофеями и средством для жизни, а то, что сзади тебя поддержкой и Ислам будет расти, а ширк и его люди убывать, пока не будут идти две женщины, и не будут они опасаться чего-либо кроме несправедливости». Клянусь тем, чьей длани моя душа, дни и ночи не пройдут, пока эта религия не достигнет статуса звезд».
И в хадисе Анаса ибн Малика: Пророк (алейхи салату вассалам) сказал: «Люди Йемена приблизились и они самые мягкосердечные из вас».
Анас сказал: «И они первые кто пришел с рукопожатием».
И в тафсире аятов: «Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха» [110:1-2], когда они были ниспосланы, то Посланник Аллаха сказал:
«Придут к вам люди Йемена; они самые мягкосердечные. Иман в Йемене, фикх в Йемене, мудрость в Йемене».
И в Коране Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, знающий» [5:54].
Относительно причин ниспослания аятов, Айад аль-Ашари сказал: «Когда этот аят был ниспослан, то Посланник Аллаха указал на Абу Муса аль-Ашари чем-то, что было у него и сказал: «Это его народ».
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал в своей книге: «И поддержка Йемена, о которой Аллах сказал: «Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» [5:54], была во времена Абу Бакра и Умара, когда толпы приходили из Йемена для сражения на пути Аллаха.
И приветствия этим толпам, приветствия этим помощникам, приветствия тем, кто помог им и приветствия их внукам, и мы довольны их возрождением в призыве, джихаде и поднятием их знамени в наши дни.
Я почувствовал себя обязанным, услышав новости о йеменских воинах, которые передаются по причине видимости их знамени, поддержать их, вдохновляя других, призывая помочь им и работать для увеличения их числа.
В упоминании других достоинств людей Йемена, ученый Йемена аш-Шаукани сказал:
«Если вы узнали из этих хадисов, что аят был ниспослан о них, то знайте, что в них содержатся достоинства людей Йемена:
Первое: особенность людей Йемена в том, что Аллах выдвинет их вперед во времена, когда другие из числа арабских племен живущих на аравийском полуострове выйдут из религии и это для указания их великого статуса, так как они будут партией Аллаха во времена, когда другие оставят эту религию.
Второе: Слова Аллаха: «которых Он будет любить и которые будут любить Его». Нет статуса и почета от Аллаха выше, чем этот, потому что кого полюбит Аллах, тот получит счастье, которое неподобно ничему другому.
Они были почтены такой честью, которая не может быть измерена. Они преуспели до такой степени, что она не может быть эквивалентна другим, и им было дано такое великое положение, которое не может быть сравнено.
Третье: Аллах сказал: «и которые будут любить Его». Это удивительный статус и прекрасный атрибут. Когда скромный раб любит своего Господа, то это самая высшая цель в вере, которая стоит причиной в завоевании вечного блаженства и это причина для спасения от мучительного наказания.
Из величия любви Аллаха, Всевышнего, и из знаков её истинности - следование за Посланником Аллаха в его словах, в его действиях и подражание, и уподобление ему в святом наставлении, с которым он пришел.
Всемогущий Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (3:31).
Поэтому, кто любит Аллаха и следует за Его посланником, тот получит любовь от Аллаха, Всемогщего. Грехи таких будут смыты, и их статус будет поднят среди верующих рабов Аллаха.
Четвертое: Аллах сказал: «И смиренны перед верующими». Эта смиренность к людям имана из числа наиболее почетных характеристик и из величайших атрибутов верующих.
Эта смиренность восхвалена Аллахом. Она возвышает ее обладателя в статусе и в ней уничтожение многих плохих качеств, среди которых невежество и эгоизм.
Пятое: Аллах сказал: «суровы против неверных». Это результат твердости религии, прямоты в действиях согласно религии и ненависть к её врагам и суровость к тем, кто отошел от пути.
Шестое: Слова Аллаха: «будут сражаться на пути Аллаха». Воистину, джихад это глава всех предписаний шариата. С ним устанавливаются столпы религии, поднимается её статус и расширяется статус Ислама. Стороны куфра уменьшаются и их столпы уничтожаются.
Седьмое: Слова Аллаха: «и не бояться порицания порицающих». Это вопрос чистоты и действий ради одного Аллаха и игнорирование тех, кто противостоит истине и противоречит религии.
И это (выражение) пришло в форме неопределенного существительного (в арабском языке), и оно включает все обвинения, которые исходят от любого порицающего, вне зависимости от того насколько они достойны или жалки, близки или далеки.
Что подтверждает этот атрибут, это приказ ими одобряемого, и запрет порицаемого, так что даже горы не могут достичь их веса, и не запугивает их страх.
Когда Аллах собрал эти величественные атрибуты в этом аяте, то Он напомнил о величии этого дара и о благе милости, Аллах сказал: «Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, знающий».
В этом обращении Он собрал для них Свои милости, которые Он не даровал для других Своих рабов. И это как ответ тому, кто желает иметь эти великие качества или старается соревноваться в этом или противостоять (лучшим образом) ради этого».
И за какие еще качества люди могут соревноваться после этого? О, внуки помощников Посланника Аллаха! Следуйте по пути своих праведных предков в поддержке религии и в поднятии знамени Таухида во времена, когда люди предали религию и Таухид.
И что помешает вам после этого великого благословения и удивительного положения, даже если все соберутся против вас? Поторопитесь и подготовьтесь! Возможно, Аллах использует вас в облегчении мук Уммы в наше время, также как Он сделал причиной ваших праведных предков в облегчении мук Пророка (алейхи салату вассалам).
Возможно, Всемогущий сделает причиной вас в том, чтобы дать победу Своей религии. Станьте помощниками на Пути Аллаха, как стали ваши праведные предки помощниками Его посланнику (алейхи салату вассалам) и станьте помощниками на пути Аллаха.
Возможно, Он сделает причиной вас в изгнании вероотступников и откроет для вас земли, подобно тому, как ваши праведные предки сразились с людьми первого вероотступничества и как они открыли земли.
О, Аллах! О, защищающий Ислам и его людей! Дай победу Своим рабам-единобожникам в Твоем Шаме и Йемене, и на Востоке и на Западе!
О, Аллах! Собери их ряды и объедини их сердца, направь их выстрелы и подними их знамя и усиль их и укрепи их. Объедини нас с ними, и сделай нас из тех, кого Ты любишь, и кто любит Тебя.
Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси
1432 год (2011 г.)