В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар
Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан, повелителя правоверных, муллы Мухаммада Умара Муджахида, да сохранит его Аллах
الحمد لله وکفی و الصلاة والسلام علی عباده الذین اصطفی
4 апреля 1996 года является знаменательным днем в истории мусульман. Около двух десятилетий назад, в этот благословенный день около тысячи пятисот ученых, шейхов и лидеров джихада Афганистана признали Муллу Мухаммада Умара Муджахида лидером Исламского Эмирата, дали ему присягу и утвердили за ним титул «повелитель верующих» (амиру-ль-муъминин).
В официальном календаре Исламского Эмирата этот день имеет огромную важность благодаря этому историческому событию, которое в последствие было отмечено Комиссией по культуре Исламского Эмирата, которая опубликовала специальные статьи и эссе по этому благословенному случаю.
Так как публикация биографии лидера Исламского Эмирата было настойчивой просьбой многих братьев, в особенности публицистов и исследователей, Комиссия по культуре Исламского Эмирата решила отметить это знаменательное событие публикацией полной биографии амиру-ль-муъминина, муллы Мухаммада Умара Муджахида, да сохранит его Аллах.
Дабы закрыть двери лживой пропаганде, распространяемой различными авторами, аналитиками и публицистами, где они предвзято описывают жизнь и личность муллы Умара и дать ясную картину обычным людям, ниже мы приведем биографию муллы Мухаммада Умара.
Его рождение и детство
Мулла Мухаммада Умар Муджахид, сын мауляви Гуляма Наби, внук мауляви Мухаммада Расула, правнук мауляви База Мухаммада родился в 1960 году в религиозной и образованной семье в селе Шах-и-химмат, района Хакрез провинции Кандагар Афганистана. Его отец, мауляви Гулям Наби, также родился в районе Хакрез и получил начальное образование у местных ученых. Благодаря его усердию в обучении и наставлении людей на путь Ислама он был известным и уважаемым среди людей проповедником.
Через два года после рождения муллы Мухаммада Умара Муджахида его отец переехал из Хакреза в село Нодай, район Данд той же провинции и оставался там до самой смерти, где он распространял религиозные знания среди местного населения. Он умер в 1965 году и был похоронен на знаменитом старом кладбище Талибана в городе Кандагар.
После смерти его отца, в возрасте пяти лет, мулла Мухаммада Умар Муджахид переехал со своей семьей из района Данд провинции Кандагар в Дех-Равуд, провинция Урузган, где начался первый период его жизни под опекунством его дядей мауляви Мухаммада Анвара и мауляви Мухаммада Джумма.
Получение начальных знаний
В восьмилетнем возрасте мулла Мухаммад Умар Муджахид поступает в начальные классы медресе в местности Шар-Кохна, провинция Дех-Равуд, для получения религиозного образования. Это медресе управлялось его дядей мауляви Мухаммадом Джумма, и мулла Мухаммада Умар Муджахид также начал получать начальные знания от него.
Оба его дядей, особенно мауляви Мухаммад Анвар, сыграли ключевую роль в образовании и обучении муллы Умара.
Мулла Умар успешно закончил свое начальное и среднее обучение в этом медресе. В возрасте восемнадцати лет он начал приобретать высшее шариатское образование в этом регионе, но не смог закончить его из-за коммунистического государственного переворота в 1978 г.
Его семья
Мулла Мухаммада Умар Муджахид принадлежит к роду Томзи из племени Хотак, в которое входит большая часть пуштунов. Из этого племени вышло много исламских государственных деятелей, героев нации и джихада, таких как легендарный Хаджи Мирвайс Хан Хотак.
Великий воин (Гази) Хаджи Мирвайс Хан Хотак, да помилует его Аллах, которому афганцы дали прозвище «Мирвайс», «дед» (то есть — великий лидер), освободил Афганистан от тирании династии сефевидов в 1712 году и дал начало для основания независимого исламского афганского государства.
Предки муллы Мухаммады Умара относятся к ученым. Они посветили всю свою жизнь служению религии Аллаха Всевышнего, обучению религиозным знаниям, воспитывая мусульманские массы идеологически. Поэтому они были приняты народом в своих кругах и считались самыми почетными духовными лидерами в обществе.
Рождение муллы Мухаммада Умара Муджахида в такой духовной и знающей семье и его воспитание под прямым патронажем его образованных духовных учителей повлияло на него идеологически и воспитало в нем искреннего муджахида, сострадательного и внимательного человека, исламского и национального лидера, способного освободить афганский народ от тирании, коррупции и несправедливости, сохранив нашу любимую родину (Афганистан) от нависшей опасности распада.
Его братья, братья его отца, и все остальные члены его семьи являются муджахидами, и четверо из них уже пожертвовали своими жизнями на пути Аллаха. Мулла Мухаммад Ханафия, один из его дядей, был первым, кто стал шахидом 7 октября 2001 года, в самом начале жестоких бомбардировок, проведенных американскими захватчиками.
Его джихад
Мулле Мухаммаду Умару Муджахиду было немного за двадцать, когда коммунисты захватили власть в Афганистане в результате кровавого военного переворота. Это было время, когда стало практически невозможно для муллы Умара, как и всех других студентов продолжать обучение, так как коммунистический режим выступал с войной против ученых, студентов и других мусульманских деятелей. В этот момент мулла Умар решает оставить высшее образование и бросает медресе, повернувшись в сторону фронта джихада, чтобы выполнить свои религиозные обязательства.
Он начал свой джихад в составе известной джихадистской организацией «Харакат-и-инкиляб-и-ислами» («Исламское Революционное движение») в районе Дех-Равуд провинции Урузган. Проведя некоторое время в этом районе, он заработал репутацию отважного муджахида, которая сыграла активную роль в нескольких военных операциях против коммунистов в различных частях этого региона. Из-за его выдающихся военных способностей и успешной роли в различных боевых операциях он по единодушному согласию всех муджахидов различных частей и групп был выбран командующим в районе Дех-Равуд для проведения крупномасштабного наступления против врага, и он провел очень успешные операции, в которых он был несколько раз ранен. А течение более чем трех лет он наряду с другими муджахидами участвовал во многих боях против вторгнувшихся русских и их местных коммунистических марионеток.
Сподвижники и командиры его фронта говорят, что мулла Мухаммад Умар Муджахид, несмотря на свой молодой возраст был достаточно компетентен, чтобы выполнить любую возложенную на него задачу, поскольку он был крепко сложен физически и обладал большим потенциалом.
Позже, в 1983 году он с коллегами-муджахидами отправился в район Майванд провинции Кандагар для лучшей координации военных действий, и продолжил свою вооруженную борьбу против российских захватчиков и их местных марионеток под лидерством известного командира Файзуллах Ахунзада, который принадлежал организации «Харакат-и-инкиляб-и-ислами» («Исламское революционное движение»), одной из семи известных джихадских организаций того времени. Из-за его успешной роли как командира в многочисленных военных операциях и его эффективности и необычной военной тактикм, он привлек внимание тогдашних джихадистских организаций и в конечном счете, его назначили постоянно возглавлять фронт джихада в «Исламском революционном движении», которым руководил мауляви Мухаммад Наби Мухаммади.
С 1983 до 1991 гг. мулла Мухаммад Умар Муджахид провел очень успешные операции в пригороде Майванд, районах Жари, Панджуай и Данд провинции Кандагар, которые были оживленными в военном плане центрами, где муджахиды проводили против врагов ежедневные операции. Также он лично участвовал в нескольких победоносных операциях против русских оккупантов на главной дороге «Кабул-Кандагар» на окраине городов Шахр-сафа и Калат провинции Забул. Его любимым оружием был РПГ-7, (который муджахиды называли просто «ракета»), так как он был специалистом и экспертом в использовании этого оружия. Стоит упомянуть, что районы Майванд, Жари, Панджуай провинции Кандагар были областями, где велись интенсивные боевые действия во время джихада против коммунизма, которые переломили ситуацию и вызвали поражение СССР. На главной дороге «Кандагар-Герат» было разбито такое количество танков и бронемашин, что врагу пришлось возвести стены с обеих сторон, сделанные из той же самой разрушенной техники, чтобы защититься от постоянных атак муджахидов.
Мулла Умар Муджахид был ранен четыре раза в боях против русских, и в одном из этих боев он потерял правый глаз.
Мулла Умар был известен как выдающийся командир, который играл основную и решающую роль в многочисленных операциях против русских захватчиков и их местных коммунистических марионеток в Кандагаре и его соседних областях. Ниже мы приведем некоторые события и эпизоды, рассказанные его соратниками, воевавшими против русских захватчиков.
1. Врагами был установлен укрепленный пост в провинции Кандагар, который называли «Будван». Возле этого поста, в стратегическом месте стоял танк, который создавал большие препятствия для муджахидов, потому что с этого места простреливалась любая позиция. Муджахиды изо всех сил старались уничтожать этот танк, но не могли. В конечном счете мулла Умар был призван на помощь из района Санаи-Хисар. Он поразил и уничтожил этот танк из его РПГ, и это было огромным успехом для муджахидов в то время.
2. Во время джихада против русских в области Махалла-Джаат провинции Кандагар мулла Умар вместе с шахидом муллой Убайдулла Ахундом (который был позже назначен Министром обороны Исламского Эмирата и заместителем амиру-ль-му’минина после американского вторжения) вели бой против врага. В этом бою ими было уничтожено огромное количество вражеских танков и другой военной техники. На следующий день после боя все были удивлены и не могли поверить, что враг был отражен. Они думали, что вражеские силы были все еще целы, несмотря на то, что большое количество их техники было разбито, а оставшиеся были отброшены на их прежние позиции.
3. Колонна русских танков проходила через область Санаи-Хисара, района Шари, по главной дороге «Кандагар-Герата». Мулла Умар вместе с Муллой Бирадаром Ахундом, который позже стал представителем Исламского Эмирата Афганистан, решительно напали на колонну и, имея при себе только четыре снаряда РПГ, уничтожили этими самыми снарядами четыре танка.
4.Мулла Бирадар Ахунд, близкий друг соратник Муллы Умара во время джихада против русских сказал, что им было уничтожено такое большое количество российских танков, что его друзья не могут назвать точную цифру.
В 1992 году, после краха коммунистического режима Наджиба и вспышки междоусобной войны по всей стране, как и все другие праведные муджахиды Мулла Умар сложил оружие и основал медресе рядом с мечетью «Хаджи Ибрагима» в деревне Джишан области Санаи-Хисара, в районе Мэйуонд провинции Кандагар и обосновался там. Он продолжил свое незаконченное образование наряду с некоторыми другими коллегами по джихаду после долгой и трудной четырнадцатилетней борьбы.
Это было время, когда кровавая междоусобная война охватила всю страну, включая столицу Кабул. Некоторые военачальники ради их личных интересов нарушили цели священного джихада против русских и оскорбили тем самым стремления полутора миллионов афганских мучеников, которые пожертвовали своими жизнями ради защиты Ислама и установления независимого исламского правительства на их любимой родине.
Сопротивление анархии и создание Исламского Эмирата
Вместо установления исламской системы правления и осуществления того, к чему долго стремились и чего ждали муджахиды всей страны, вспыхнула внутренняя междоусобная борьба. Факт был в том, что муджахиды стали слабыми и ограниченными благодаря предварительно спланированному заговору. Некоторые из именитых коммунистов, которые должны были быть преданы суду, к сожалению нашли убежище у бывших командиров муджахидов, и некоторые другие военачальники начали грабить, разбойничать и унижать людей, разграбляя страну организованным способом.
Вот таким образом вся нация и страна были погружены в такое состояние анархии и беззакония, которым афганцы не были испытаны за всю свою историю. Жизнь, честь и собственность всех набожных мусульман подвергались опасности. На главных дорогах всей страны появились самодельные контрольно-пропускные пункты и посты, принадлежащие упрямым, невежественным и жестоким полевым командирам. Эти военачальники требовали не только деньги у нашего бедного народа, но и честь и целомудрие нашего и так уже угнетенного народа была под угрозой на этих постах. Национальное достояние нашей страны, достижения предыдущего священного джихада и даже леса и другие природные ресурсы и полезные ископаемые безжалостно эксплуатировались этими полевыми командирами, такого еще не было в нашей истории. Угрозе подверглись не только плоды четырнадцатилетнего джихада против русских оккупантов, но и повседневная жизнь простых людей была также под угрозой.
Коррупция, убийство, грабежи, притеснения, варварство и непрерывные страдания мусульманского народа увеличивались изо дня в день из-за распространенного хаоса и анархии по всей стране. Эта ситуация очень обеспокоила праведных муджахидов, которые боролись за свободу, достоинство и процветание мусульманского афганского народа.
Мулла Мухаммад Умар Муджахид, который жил со своими братьями по джихаду в районе Майванд провинции Канданар, также очень переживал по поводу распространившейся анархии, как и все истинные муджахиды. Он заметил, что многочисленные посты были установлены на главной дороге «Кандагар-Герат», где угнетенных пассажиров, женщин, стариков грабили, унижали и даже убивали средь белого дня. Стоит упомянуть, что число незаконных постов и контрольно-пропускных пунктов увеличилось до такой степени, что торговцы, везущие товары из провинции Герат в пограничный город Болдак в провинции Кандагар, были вынуждены разгружали свои товары в районе Мэйванд, из-за вымогательства на этих постах, а затем уже переправлять свой товар через пустынные тропы к их месту назначения, что приносило много страданий и трудностей.
Мулла Умар и вместе со своими соратниками был полностью осведомлен о ситуации в Кандагаре, где жестокие полевые командиры были рассеяны по всему городу. Они постоянно изымали общественную, а также частную собственность и продавали ее за огромные деньги. Они установили свои собственные рынки на правительственных землях. Кроме того, они постоянно воевали между собой по незначительным проблемам, и это приносило много проблем обычным людям.
Эти бесконечные страдания беспомощного и угнетенного народа нашей страны заставили истинных и справедливых муджахидов сплотиться и найти решение для защиты жизни, чести и имущества мусульман. Муджахиды начали проводить встречи для обсуждения этой проблемы.
Мулла Мухаммад Умар и его соратники устроили первую встречу в области Зангават района Панжуай в провинции Кандагар, созвав известных и истинных местных и региональных ученых. Это собрание ученых возглавлялось мауляви Саидом Мухаммадом (известным как мауляви Пасанай Сахиб), который был кадием муджахидов в провинции Кандагар во время джихада против русских; он сказал мулле Умару, чтобы он выступил против этой анархии, и что он будет поддержан всеми этими учеными. На этой встрече было заложено основание для образования исламского движения «Талибан», чтобы выступить против хаоса и беззакония. Это произошло 15-го мухаррама 1415 г, (24-го или 25-го июня 1994 г).
Исламское движение начало вести боевые действия против беззакония и анархией под предводительством Муллы Умара, и это широко приветствовали и праведные муджахидами, и обычные люди. Сначала они освободили провинцию Кандагар, а затем другие обширные районы Афганистана от испорченных и злых полевых командиров. В то время, когда главные части Афганистана попали под контроль Исламского Движения Талибан, большая группа афганских улемов, состоявшая из более чем тысячи пятисот ученых, созвала встречу в городе Кандагаре 15 Зу-ль-къа’да 1416 г (4-го апреля 1996 г). Они одобрили лидерство муллы Мухаммада Умара Муджахида и присвоили ему звание амиру-ль-муъминин (повелитель верующих). 27-го сентября 1996 г. город Кабул, столица Афганистана, также перешёл под контроль Исламского Эмирата Афганистан и впоследствии, под контроль Исламского Эмирата попало девяносто пять процентов территории нашей любимой родины, включая все центральные и северные части Афганистана.
Исламский Эмират Афганистан, под руководством муллы Умара установил исламскую систему правления, основанную на принципах шариата. Мир увидел практическую модель исламского правление после столь длительного перерыва. Исламский Эмират спас страну от распада и разоружил бесконтрольных полевых командиров, что привело к восстановлению мира и стабильности в стране, в то время как весь мир, включая Организацию Объединенных Наций, считал это невозможным.
Но высокомерные предводители неверия не могли терпеть систему шариата, установленную исламским Эмиратом, и ставшую бельмом на их глазах. Поэтому они заняли враждебную позицию против Эмирата. Они направили все свои силы чтобы оправдать свержение этой системы, и, в конечном счете, они начали совместное военное вторжение.
Его личность
Мулла Умар личность уникальная и харизматичная. В отличие от высокопоставленных чиновников и лидеров всего мира, он не любит заниматься показухой и появляться на публике. Он не любит обращаться к людям, когда в этом нет необходимости. И в случае необходимости когда он говорит, то его слова бывают вескими, глубокими и разумными. Например, американскому вторжению предшествовала мощная информационная атака, чтобы деморализовать муджахидов и покончить с Исламским Эмиратом. Американцы ни перед чем не остановились, и все западные информационные агентства, радиостанции и популярные телепрограммы были полностью посвящены продвижению американских злонамеренных планов.
Но вопреки их усилиям и пропаганде, Мулла Умар успокоил свой народ в его простом, разумном, уверенном тоне, передав следующее послание:
«Поистине, Аллах над всякой вещью мощен, и нет для Него разницы между силой Америки и силой муравья. Америка и ее союзники должны понять, что Исламский Эмират не похож ни на один из прежних режимов, глава которых в случае вторжения бежит из страны, как это произошло с последним королем Афганистана Захиром Шахом, который запросил политического убежища в Италии, а его войска капитулировали. И вы должны знать, что наши войска — это хорошо организованные фронты джихада. Если столица и другие города попадут в ваши руки и исламское правление потеряет там контроль, то наши муджахиды, вместо того, чтобы сдаться, передислоцируются в сельскую и горную местность. Что вы сделаете тогда? Вас будут уничтожать повсюду, так же как это было с русскими.
Вы должны знать, что создание хаоса и беззаконие задача не трудная, но его устранение и восстановление законности и правопорядка — это напряженная и сложная работа. Смерть неизбежна, и все живущие существа должны будут умереть однажды. Вместо того чтобы умереть без веры и достоинства, поддерживая американцев, не было бы лучше умереть с верой и достоинством служа Исламу?»
Некоторые люди, возможно, не поняли слова муллы Мухаммада Умара, которые были наполнены твердым убеждением и искренностью, но прошло почти четырнадцать лет как это сражение было начато со стороны американской сверхдержавы, НАТО и других их союзников, которые теперь находятся на грани поражения от рук легковооруженных, но благочестивых и решительных муджахидов муллы Мухаммада Умара; возможно, теперь эти господа поняли простые, но исторические слова нашего лидера.
Также в начале американского вторжения он по радио обратился к афганскому народу, упоминая иностранных оккупантов и их местных марионеток, где он говорил, что оружие может принести смерть, но не может защитить от смерти своих владельцев. Эти слова, возможно, показались бессмысленными для некоторых людей, но за прошедшие тринадцать лет, мы на практике увидели значения этих простых слов. Жестокие иностранные захватчики убили большое количество невинных людей с помощью их передовой технологии и мощного разрушительного вооружения, но они не смогли отвести смерть от своих собственных солдат, которые постоянно гибнут, получают ранения и попадают в плен от рук героических муджахидов под лидерством муллы Мухаммада Умара Муджахида.
Важный факт это то, что даже высокомерные иностранные захватчики, которые снабжены всеми видами современного оружия и другими средства, признают, что тысячи их солдат были убиты и ранены в Афганистане в этой бесполезной войну.
Мулла Мухаммада Умар Муджахид считает, что лучше сделать немного, чем много говорить, указывая на важность дел перед словами и идеями. Его жизнь полностью лишена церемоний и ненужных выступлений на публике. Он следует простоте во всех аспектах его жизни. Простая одежда, простая еда, простой разговор, откровенность и непринужденность — его естественные манеры. Он не участвует в церемониях и не любит церемонных людей.
Он считает решительность, благоразумие и честность основой для достижения прогресса во всем. И тот среди его товарищей, кто более благоразумен, честен и решителен, тот более любим ему.
Также он привык сталкиваться с трудностями, страданиями, взлетами и падениями жизни. Какие бы драматические события ни случались, он всегда остается спокойным, и не теряет отваги. И как бы ни менялась ситуация, будь то поражения или победы, он остается безмятежным и сдержанным.
Он глубоко уважает ученых и старших. Уравновешенность, чувство собственного достоинства, уважение к людям, почитание, взаимопонимание, милосердие и честность являются естественными качествами его характера. Сильная решительность, упование на Аллаха Всевышнего и твердое вера в Его предопределение, являются отличительными признаками его жизни.
В этом и есть причина, по которой мулла Умар Муджахид глубоко любим и уважаем его последователями и муджахидами, и это уважение не имеет никакого отношения к его статусу лидера. Уже прошло почти тринадцать лет как нашу любимую родину оккупировали жестокие иностранные захватчики, но искренние и преданные ему муджахиды выполняют его словесные и письменные команды, и делают это так почтительно, как будто это делается в его присутствии, и готовы даже жертвовать своими жизнями, чтобы выполнить его приказы.
Его внимание к проблемам Исламской Уммы
Мулла Мухаммад Умар Муджахид, как основатель исламского Движения Талибан и один из лидеров мусульман, проявляет пристальный интерес ко всем проблемам, касающимся мусульман Уммы.
Его всегда тревожили вопросы, связанные с мечетью Аль-Акса (первой киблой мусульман) и защитой требований палестинских мусульман. Он занял твердую позицию и остро переживает трудности и беды мусульман во всех частях мира. Он считает своей обязанностью, также как и обязанностью каждого мусульманина, освободить мечеть Аль-Акса от оккупации сионистов.
Мулла Мухаммад Умар Муджахид сочувствует страданиям мусульман во всех уголках мира. Его искренность, сочувствие, и сотрудничество с братьями всего мира не ограничены только лозунгами, а показаны на практике.
Его идеология
Идеологически, Мулла Умар принадлежит манхаджу Ахлю-ль-сунна ва-ль-джама’а, и придерживается ханафитского мазхаба.
Ему ненавистны искажения и нововведения. Он не любит разногласия, основанные на разнице мазхабов, идей и организаций. Он всегда настаивает на исламском идеологическом единстве и сотрудничестве его последователей, поскольку идеологическое объединение мусульман крайне необходимо в это сложное время. Следование пути наших праведных предшественников и ведущих ученых в свете Корана и Хадиса, по его мнению, является единственным выходом для спасения Исламской Уммы.
Его личная жизнь
Мулла Мухаммад Умар Муджахид потратил большую часть своей жизни в приобретении религиозных знаний, совершении джихада, призыве к религии Аллаха, и возможно является самым бедным человеком среди современных лидеров Афганистана, который не воспользовался преимуществом, взяв что-либо лишнее из байту-ль-маль (казны мусульманского государства) мусульман. Он не накопил имущества, чтобы потратить его на роскошную жизнь во время джихада против русских, воспользовавшись своим положением, и он также не вел расточительную жизнь в течение семи лет правления Исламским Эмиратом Афганистан.
Мулла Умар даже сейчас не имеет своего жилья, и не имеет каких-либо средств в иностранных банковских счетах. В 1999 году, когда безжалостные экономические санкции были наложены Организацией Объединенных Наций на угнетенный народ Афганистана, и все счета руководства Талибана в иностранных банках были заморожены, у муллы Умара, главы Исламского Эмирата Афганистана, не было банковских счетов ни в самой стране, ни за ее пределами, ни под каким именем.
Во время правления Исламским Эмиратом, когда его дом подвергся ужасной атаке врага, в результате чего шахидами стали несколько членов его семьи наряду с несколькими другими невинными людьми, некоторые должностные лица Исламского Эмирата решили построить другой дом и офис для своего лидера в северо-западной части города Кандагара, около холма «Баба Сахиб», в целях его безопасности, поскольку вокруг этого местоположения не было никакого жилого района. Это жилье принадлежало байту-ль-маль, так что даже оно не могло считаться его частной собственностью.
В 1996 году, когда он получил титул амиру-ль-му’минин, вместо того, чтобы радоваться и ликовать он заплакал так сильно, что его рубаха промокла от слез. В конце той исторической встречи он обратился к присутствующим ученым со словами:
“Вы являетесь наследниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и вы возложили тяжелую ответственность на мои плечи. В действительности вы будете нести ответственность за мою стойкость и праведность в этом деле, и отклонение от него.
O наши учителя и уважаемые ученые! Если я не смогу нести эту ношу, доверенную мне мусульманами, надлежащим образом, или отклонюсь от праведного пути, вы должны будете исправить меня в свете Вашего знания. Если Талибан совершит ошибки во время установления шариатских ахкамов, и вы сознательно не исправите их, вы будете нести ответственность за это в Судный день”.
Его нрав и характер
Помимо естественной молчаливости мулла Мухаммад Умар Муджахида приветлив и имеет особое чувство юмора, поскольку он никогда не считает себя выше остальных, каким бы ни был их статус. Он ведет себя с ними весело, радушно, с состраданием и со взаимным почтением. На большинстве его встреч он обычно говорит о джихаде.
Его ежедневные действия в нынешних обстоятельствах
В существующих сложных условиях, под постоянной слежкой со стороны врага, в работе Муллы Умара не наблюдается каких-либо существенных изменений, как лидера Исламского Эмирата, в организации и контроле над джихадскими операциями. Он начинает свой рабочий день с поклонения Аллаху Всевышнему и чтения священного Корана. В свободное время он изучает различные толкования Корана и хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он пристально отслеживает и изучает джихадские действия против захватчиков-кафиров. Когда он занимается организацией военных действий или производит перегруппировку войск, он отдает свои приказы военным амирам в своей особой манере. Он регулярно следит за новостями о джихаде и другими публикациями международных СМИ, чтобы оценить свои победы и вопросы, связанные с иностранными оккупантами. Таким образом, он остается в курсе событий происходящих в его стране и за ее пределами. Таковы его ежедневные действия в нынешних обстоятельствах.
Исламский Эмират под его руководством
Исламский Эмират Афганистана был основан как исламское движение под лидерством муллы Мухаммада Умара Муджахида 15-го Мухаррама 1415 г.х. (24-го июня 1994 г.), который впоследствии прошел через несколько решающих стадий, пользуясь поддержкой тысячи ученых, муджахидов и верующих нашей страны. Он удостоился чести установить шариат на девяносто пяти процентах территории нашей любимой родины. Исламский Эмират все еще держит под контролем обширные территории страны и находится в состоянии войны с западными захватчиками-кафирами.
Мулла Мухаммад Умар Муджахид возглавляет Исламский Эмират Афганистан. Его наиб, ведущий совет, судебная власть, девять исполнительных комитетов и три других органа администрации работают под его лидерством, которые формируют основу Исламского Эмирата.
Наиб Исламского Эмирата, помимо проверки и оценки всех зависимых органов, передает отчеты Повелителю верующих и распространяет приказы и постановления лидера ко всем органам власти.
Ведущий совет Исламского Эмирата состоит из двадцати участников, которые назначены руководством и проводят свои встречи при наибе Исламского Эмирата. Этот совет обсуждает и принимает решения относительно политических, военных, социальных и других важных вопросов.
Судебная власть Исламского Эмирата – это обширная независимая структура, которая включает в себя начальный суды, апелляционный суд и высший контрольный суд, который занимается проверкой выполнения собственных обязанностей.
Чтобы рассмотреть и удовлетворить потребности нынешней ситуации, созданы девять различных комитетов в существующей иерархии Исламского Эмирата. Из-за непрекращающихся нужд джихада в нынешней ситуации, самой большой из этих комиссий является военная, которая состоит из девяти подкомиссий. Эта комиссия ответственна за назначение губернаторов (валиев) и военных руководитель для всех 34-х провинций Афганистана, ответственных лиц каждого региона, создают подкомиссии, которые в совою очередь ответственны за все военные и гражданские дела на территории их провинций.
Остальными комитетами являются:
Комитет по образованию и учебе
Комитет по политическим вопросам
Комитет, отвечающий за культуру
Комитет по экономике
Комитет, отвечающий за медицину
Комитет, отвечающий за призыв, наставление и объединение
Комитет по делам пленных
Комитет по делам неправительственных организаций
Остальные органы Исламского Эмирата:
Дирекция по предотвращению жертв среди гражданского населения
Дирекция по шахидам и инвалидам
Дирекция для сбора средств и организации специальных фондов.
Исламский Эмират контролирует большую часть Афганистана как хорошо организованная система на протяжении двух десятилетий под лидерством муллы Мухаммада Умара Муджахида, который искренне применил исламскую систему жизни во всех областях ее юрисдикции. Законность и правопорядок восстановлены, жизни, честь и имущество мусульман сохранены.
Исламский Эмират, как государственный режим, столкнулся со многими трудностями и бедственными ситуациями, но, по милости Аллаха Всевышнего, несмотря на трудности он с победой вышел из этих трудностей, доказав свою решительность и стойкость в отстаивании своих высоких принципов.
Да сохранит Аллах Всевышний нашего амира!
Перевод: Бекхан Магомадов
Оригинал: السیرة الذاتیة لزعیم إمارة أفغانستان