У русских есть пословица – «свой свояка видит издалека». Именно эта пословица приходит на ум, при прочтении следующей новости:
«Пентагон блокирует передачу из администрации США в Международный уголовный суд доказательств преступлений России в Украине, которые собрали американские спецслужбы».
Об этом пишет The New York Times со ссылкой на нынешних и бывших американских чиновников, которые знают об этих разногласиях.
Пентагон выступает против помощи суду в Гааге в расследовании российских военных преступлений, потому что опасаются, что может быть создан прецедент, который поможет суду привлечь к ответственности граждан США, которые также совершали военные преступления.
Издание пишет, что часть администрации Байдена, включая спецслужбы, госдепартамент и министерство юстиции, выступают за передачу доказательств судьям МУС. Байдену предстоит найти выход из тупика.
По данным газеты, эти доказательства связаны с расследованием, которое главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан начал после вторжения России в Украину.
Пока еще не попавшая в Гаагу информация включает собранные спецслужбами США материалы о решениях российских официальных лиц преднамеренно наносить удары по гражданской инфраструктуре и похищать тысячи украинских детей с оккупированной территории.
Международный уголовный суд создан в 2002 году как постоянный орган для расследования военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности в соответствии с т.н. «римским статутом» от 1998 года.
Россия и США не являются участниками статута. В декабре 2022 года конгресс США разрешил администрации помогать в расследованиях и судах, связанных с агрессией России против Украины.
Главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан в конце февраля приезжал в Украину, чтобы расследовать российские бомбежки объектов инфраструктуры. В результате этих атак погибли сотни мирных жителей и миллионы остались без электричества и воды.
В октябре комиссия ООН по расследованию нарушений в Украине опубликовала первый доклад, в котором анализировались военные преступления, совершенные в Киевской, Сумской, Харьковской и Черниговской областях в феврале и марте. В комиссии сообщили, что ответственность за подавляющее большинство задокументированных преступлений лежит на российских военных.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр