Варшавская газета Nasz Dziennik опубликовала интервью с американским профессором Дж. Майклом Уоллером, специалистом по пропаганде и контрпропаганде из Института мировой политики в Вашингтоне. Американский эксперт по России указал:
"В исторической перспективе такие события, как убийство Качиньского, не могут быть случайными в России. В этой связи я вспоминаю таинственное крушение вертолета (при туманной погоде) русского политика и генерала Александра Лебедя, убийство депутата думы Галины Старовойтовой, а также убийства многочисленных активистов по правам человека, журналистов и следователей в антикоррупционных процессах, которые были критически настроены к Владимиру Путину и его друзьям.
В тот же контекст вписываются взрывы жилых домов - событие, которое дало Путину предлог для начала второй войны против Чечни и дальнейших убийств и которое он использовал как аргумент в предвыборной борьбе за пост президента.
Кроме того, можно вспомнить попытку отравления антирусского украинского политика Ющенко, отравление радиоактивным полонием перебежчика из КГБ в Англии (Александра Литвиненко) и множество других событий подобного рода.
Так как главное расследование смоленской катастрофы проводится бывшим КГБ под личным руководством Путина, было бы удивительным, если бы мы когда-либо узнали правду об обстоятельствах этого дела.
Что касается американской системы навигации TAWS, то я сильно сомневаюсь, что она не была подвергнута манипуляции имевшими к ней доступ русскими техниками после того, как она была установлена, и было проведено техобслуживание.
В дополнение к этому, мне хотелось бы напомнить о широко известном факте, что русские спецслужбы превосходят все другие в создании систем электронного глушения и обмана, посредством которых они очень просто вводят в заблуждение электронные системы навигации.
В России возможно всё. Если русское руководство по каким-либо причинам приказало ликвидировать польских политиков и руководителей, то тогда это убийство должно было проводиться именно в России, где чекисты могли взять в свои руки всё следствие и весь доказательный материал.
Что вызывает особую тревогу, это то, что Путин тут же взял под личный контроль всё расследования - точно так же он поступил в случае убийства своего критика Галины Старовойтовой. Хотя какие-то вооруженные люди, якобы преступники, были арестованы и осуждены, тех, кто заказал это убийство не нашли, и Путин разрешил, чтобы этот вопрос просто забыли.
Что касается анализов этой катастрофы, которые позволяют говорить о том, что непосредственно перед посадкой вдруг отказала система управления самолетом, навигационные системы и т.п., то я знаю, как работают русские секретные службы. То, что в цивилизованных странах звучало бы как чистые домыслы, заведомо исключаемые на основании законов, в пределах государственных границ России вполне реально. Именно так и работает русская система. А Путин защищает, поддерживает и укрепляет старое наследие чекистов.
То, что русские не хотят возвращать черные ящики, очень важный момент! Это один из пунктов, на основании которых мы можем выразить сомнение относительно действительного содержимого черных ящиков.
Дипломатический самолет обладает тем же статусом, что посольство заграницей. Это суверенная территория другой страны, обозначенная ее флагом.
Если бы польский самолет потерпел крушение на территории нормальной страны, нет ни малейшего сомнения в том, что местное правительство тотчас же пригласило бы польских чиновников, чтобы они с хозяевами могли все обследовать.
Это было само собой разумеющимся в случае авиакатастрофы с американским военным самолетом в 1996 году в Дубровнике, когда хорватское правительство тотчас же предоставило американскому правительству полный доступ к месту крушения и ни разу не пыталось вмешаться в текущее расследование и в сбор доказательного материала или всё это контролировать.
Что касается России, то мы с уверенностью можем исходить из того, что русские спецслужбы уже подделали содержимое черных ящиков. Чтобы это доказать, надо опросить техников, которые знакомы с софтвером русских черных ящиков.
Проблема в том, что черные ящики, которые находились на борту президентского самолета, работали на русском софтвере, т.е. софтвере, получившим благословление от КГБ.
Поэтому их необходимо тщательно проверить, чтобы доказать подозрение на проведенную подделку содержимого.
С учетом ужасных масштабов и политического значения трагедии совершенно дико смотрится, что не была создана независимая международная комиссия по расследованию катастрофы. Это совершенно сверхнеординарно, что все вдруг решили отказаться от честного и прозрачного следствия, поручив его проведение бывшему КГБ, да еще под руководством Владимира Путина.
Польское руководство уже чисто из-за принципа должно было потребовать прозрачного расследования, чтобы исключить все сомнения (картина "Поклонение поляков перед царем-батюшкой Путиным", карикатура "Путин и дрессированное польское руководство", из Gazeta polska - КЦ).
Другой вопрос состоит в том, что русское правительство должно было само предложить международное расследование, без всякой просьбы. Если правительство в Москве после такое просьбы возбудится или будет ей противиться, то мы будем знать, что оно несет ответственность за эту катастрофу.
Мне кажется, что люди на Западе боятся выдвигать такие требования, так как в действительности они боятся получить ответы на эти вопросы (в ходе собственного международного расследования - КЦ).
Мы также не должны забывать о том, что русское правительство, как и раньше, покрывает преступления бывшего Советского Союза. Оно враждебно настроено к любой попытке разоблачить основу большевизма и коммунистических правительств, при которых была широко распространена система тайной полиции - я говорю здесь о КГБ в период от советской эпохи до нынешних спецслужб.
В последние годы Москва хорошо поработала, чтобы сокрыть восприятие нацистско-советского Пакта 70-летней давности, в результате которого была разделена Польша, а другие балтийские государства, а также весь мир были ввергнуты во Вторую мировую войну, а также, чтобы укрепить миф сталинизма.
Благодаря этому, русское правительство доказало, что оно желает затушевать любую форму преступления против человечества", завершил свое интервью американский специалист по России.
Отдел мониторинга