С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Да смилостивится над нами Всевышний Аллах! Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Представьте, братья, что вам выпала возможность поехать в хадж. Представьте, братья, что один из богатых мусульман говорит вам: «Ахи, на тебе деньги, я хочу, чтобы ты поехал в хадж! Бисми-Ллях, ахи!»
Представили?! Теперь подумайте, какая радость охватила бы наши сердца в тот момент?! Уа-Ллахи, мы бы, наверно, спать не смогли, зная, что ни с того ни с сего завтра отправляемся в хадж! Ведь это Фард! Ведь это то, что позволит нам достичь довольства Аллаха! Это поможет нам в Судный День, иншаа-Ллах!
Представили всё это? Теперь я призываю вас и в первую очередь себя задуматься о причинах нашей радости! На самом ли деле она вызвана наградой Аллаха, обещанной за это?!
Или же мы хотим «мир посмотреть, себя показать»? А может, хотим носить титул «хаджи»? Пользоваться уважением среди мусульман?
Пересмотрим же свой Ислам, братья, вспомнив следующие риваяты…
1) Спросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое деяние самое лучшее?» — Он ответил: Вера в Аллаха и Его Посланника. Его спросили: «А после этого?» — Он ответил: Затем Джихад на пути Аллаха. Его вновь спросили: «А после этого?» — Он ответил: А затем благочестивый Хадж (аль-Бухари, 1519).
Хадж употребляется после веры и после Джихада.
2) Дирар бин Амр сказал: «Я провёл на Джихаде очень долгое время, и моё сердце жаждало совершить Хадж. Я сделал необходимые приготовления и отправился попрощаться с моими товарищами. Я навестил Исхака бин Абу Фарва, чтобы попрощаться с ним. Он спросил меня: Куда ты направляешься? Я сказал: „Я отправляюсь в Хадж“. Он спросил: Твоё мнение насчёт Джихада изменилось? Я сказал: „Нет! Просто я уже давно здесь, на Джихаде, и я тоскую по Хаджу и посещению Дома Аллаха“. Он сказал мне: О Дирар! Ты должен делать не то, что нравится тебе, а то, что нравится Аллаху! О Дирар, разве ты не знаешь, что Посланник Аллаха совершил Хадж только один раз, а затем потратил свою жизнь, сражаясь на Джихаде, пока он не встретил Аллаха! О Дирар!
Если ты совершишь Хадж, тогда ты будешь награждён за твой Хадж или Умру. Но если ты находишься на Джихаде или сражаешься и защищаешь спины мусульман, и если этот Дом Аллаха посещает 100 000 паломников, или каково бы ни было их число, тогда ты получишь награду Хаджа каждого из них и каждого верующего мужчины или женщины до Дня Суда! Потому что тот, кто защищает верующих, подобен тому, кто защищает их от безбожников со времён Адама до Судного Дня.
Ты также будешь награждён за сражение с неверующими со времени сотворения Адама до Дня Суда, потому что тот, кто сражается с ними сегодня, подобен тому, кто сражается с ними со времени сотворения Адама до Дня Суда. Ты также получишь награду за каждую букву, ниспосланную в Торе, Евангелии и Коране, потому что ты сражаешься, чтобы защитить свет Аллаха от уничтожения.
О Дирар бин Амр! Разве ты не знаешь, что нет никого ближе к степени Пророков, чем учёные и муджахиды?
Я спросил: „Как это?“ Он сказал: Потому что учёные — это те, кто выполняет роль Пророков, направляя других к истине и обучая их ей. В то время как муджахиды сражаются за то, что принесли Пророки, и борются для возвышения слова Аллаха и унижения слова неверующих».
Дирар сказал: «Я решил оставить Хадж и остаться на Джихаде, пока я не умру и не встречу Аллаха» (из «Машари аль-ашвак иля масари аль-ушаак», раздел Хаджа).
3) Шейх Ибн Теймийя (рахимахуллах) сказал: Если стоит вопрос Хаджа и Джихада, то все силы и средства должны идти на Джихад. И даже если стоит вопрос: отдать средства умирающему с голода или муджахиду, то надо отдать деньги муджахиду, так как если голодный умрёт в голоде, но в Исламе, то это для него лучше, чем он умрёт сытым, но живя в куфре!
И можно продолжать ещё очень долго, но тому, кто не следует за страстями, а поистине ищет довольства Аллаха — этого будет достаточно!
Не нужно обладать огромными знаниями, чтобы знать, за какое дело обещана самая великая награда и лучшее из возможных мест в Раю. Это Джихад на пути Аллаха, и нет равного ему!
И далиль: «О Пророк, укажи мне на такое дело, которое равно Джихаду». Посланник Аллаха ответил: Я не могу назвать такое дело, а спустя некоторое время спросил: Сможешь ли ты войти в свою мечеть и непрерывно молиться, не ослабевая, а также непрерывно поститься, не разговляясь после того, как участник Джихада отправится на войну? [В ответ ему этот человек] сказал: «Да кто же сможет делать это?!» (аль-Бухари, Муслим).
И как писал Абдулла Аззам: оставляющий фард сражения — ничем не лучше того, кто не платит закят и не держит пост, не имея на это оправдания.
Да будет милостив к нам Всевышний Аллах и сделает нас Его искренними рабами!
Абдуллах