Священные месяцы имеют особый статус, что также относится и к “раджабу”, ибо он является одним из этих священных месяцев. Аллах говорит (перевод смысла):
"О вы, которые уверовали! Не нарушайте святости обрядов Аллаха, ни священного месяца…" (сура ''Трапеза'', аят 2). Это значит: не нарушайте их святость, которую Аллах повелел вам чтить и запретил вам нарушать, ибо этот запрет включает в себя как порочные дела, так и порочные верования.
Аллах говорит (перевод смысла): "…так не причиняйте же себе в них зла…" (сура ''Покаяние'', аят 36) , что значит: в эти священные месяцы. Слова "фи-хинна" (переведенные как "в них") относятся к этим четырем священным месяцам, как на то указал имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах).
Таким образом, нам следует внимательно относится к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого статуса и запретил нам совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в это время, являются даже более тяжкими, исходя из святости времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому в вышеприведенном аяте Аллах запретил нам проявлять несправедливость по отношению к самим себе, хотя это - т.е. причинение себе вреда, включающее и совершение грехов, - запрещено в течение всех месяцев года.
Ведение боевых действий во время священных месяцев
Аллах говорит (перевод смысла):
"Они спрашивают тебя о священном месяце - сражении в нем. Скажи: ''Сражаться в нем - великий грех…'' (сура ''Корова'', аят 217) .
Большинство ученых-богословов заявляют, что (запрет на) сражение во время священных месяцев был отменен нижеследующим аятом (перевод смысла):
"Когда ж священные месяцы пройдут, то убивайте многобожников везде, где б вы их не нашли…" (сура ''Покаяние'', аят 5) , а также другими аятами и хадисами, которые имеют общий смысл и включают в себя повеления сражаться с ними.
Другие же (ученые-богословы) говорят, что не разрешено первыми начинать боевые действия в течение священных месяцев, однако разрешено продолжать и завершать сражение, если оно началось в другое время. Подобным образом толкуется сражение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) против племен в ат-Таифе, поскольку боевые действия начались в Хунайне в месяце “шавваль”.
Вышеизложенное положение не относится к ведению боевых действий в качестве самообороны. Если враг нападет на мусульманские земли, то жители обязаны защищать себя, будь то в священный месяц или нет.
Аль-'Атира (жертва, которая специально приносилась в месяце раджаб).
В эпоху джахилиййи арабы приносили в жертву животных во время “раджаба” в качестве поклонения своим идолам.
Когда пришел Ислам, то было предписано совершать жертвоприношения только Аллаху, и это деяние эпохи джахилиййи, было отменено. Ученые-правоведы разошлись во мнениях относительно правомерности совершения жертвоприношений во время “раджаба”.
Большинство ученых ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов заявляли, что жертвоприношение ''аль-'атира'' было отменено. В качестве доказательства они приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет фара' (первый приплод, который многобожники приносили своим идолам) и нет 'атира" (Аль-Бухари и Муслим).
Представители шафиитского мазхаба говорили, что аль-'атира не была отменена, и они считали её рекомендуемым (мустахабб). Этого мнения также придерживался Ибн Сирин.
Ибн Хаджар сказал: "Это (мнение) подкрепляется хадисом от Нубайши, который приводят Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Маджа , и на достоверность которого указали аль-Хаким и Ибн аль-Мунзир: "Один человек обратился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): ''Мы совершали жертвоприношения ''аль-'атира'' в месяце “раджаб” во времена джахилиййи. Что ты велишь нам делать?'' Он сказал: ''Совершайте жертвоприношения независимо от месяца…''".
Ибн Хаджар сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не отменил это по сути, однако он отменил саму идею совершения жертвоприношения специально в месяце раджаб".
В фетве Постоянного Комитета по Исламским Исследованиям и Фетвам сказано: "Что касается соблюдения поста специально в месяце “раджаб”, то нам неизвестно о каком-либо основании в Шариате поступать подобным образом".
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Источник: "Ислам как он есть"