Имам Ануар Ауляки: Распространился ли Ислам посредством меча?

Имам Ануар Ауляки: Распространился ли Ислам посредством меча?

Вопрос. Получил ли Ислам распространение через мечи? Если в религии нет принуждения, зачем тогда воевать?

Ответ Имама Ануара Ауляки (рахимуЛлах).

Я думаю, что этот вопрос требует разъяснения. Немусульмане говорят, что Ислам получил распространение через силу. Правда это или нет?

Посмотрим, что происходило, затем будем выносить суждения.

Исламское Государство получило распространение с помощью оружия. Исламское Государство распространялось посредством оружия. Экспансия Исламской Империи была через меч. Относительно этого нет вопросов.

Сподвижники воевали, чтобы захватить земли других и таким образом Исламский Халифат расширился и окреп.

Однако, после завоевания земли, они не принуждали людей становиться мусульманами. В религии нет принуждения. Они не ходили и не призывали людей становиться мусульманами, потому что они не были уполномочены делать это.

Религия - это то, что в сердце и человека не следует принуждать. Так был ли Ислам насажден силой или нет, об этом можно дискутировать по двум позициям.

Я имею в виду, что с одной стороны, Халифат распространялся силой, земли были завоеваны мечом. Почему? Потому что сподвижники да будет доволен ими Аллах, смотрели на это так, что земля принадлежит Аллаху и надо применять законы только Аллаха Азза Уа Джаль.

Неисламская система не имеет право существовать согласно сподвижникам и их пониманию религии, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне было приказано бороться с людьми до тех пор, пока они не скажут Ля илляха ИлляЛлах Мухаммадан РасулюЛлах, будут молиться и платить закят. Если они это сделают, они получат защиту от меня".

Иногда мы, мусульмане, ради призыва к религии пытаемся создать такое впечатление, что не было силы, что сподвижники не участвовали в войне. Они не принуждали людей оставлять свои земли или королевства и так далее. Иногда мы говорим вещи, которые, если бы сподвижники услышали, они не были бы счастливы.

Я хотел бы, чтобы вы смотрели на это следующим образом. Вы мусульмане, я мусульманин. Как случилось, что мы мусульмане? Если бы сподвижники пришли на землю наших предков и стали бы уговаривать их стать мусульманами: "Пожалуйста, станьте мусульманами, примите религию мира".

Если бы они стали убеждать их стать мусульманами, ответ, вероятнее всего, был бы такой, что они бы взяли помидоры и стали кидать ими в их лица и сказали бы: "Убирайтесь домой".

Но сподвижники пришли с оружием и они пришли с уважением и достоинством к себе, они не унижали себя, когда они призывали к религии, они не ходили и не стучали в дома, прося, чтобы люди стали мусульманами.

Сподвижники захватывали их земли, их правительства и шли в мечеть: "Если кто-нибудь заинтересован в изучении Ислама, найдете нас в мечети". Сподвижники не бегали и не умоляли людей становиться мусульманами. Сподвижники не делали этого. А рассказ, в котором говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал так, это неправда.

Говорят, что однажды в дождливую ночь с грозами, молниями в Мекке, на улицах никого не было кроме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постучал в дверь Абу Джахля. Абу Джахль сказал: "Никто не пришел бы ко мне в такой час ночи, если не большая необходимость".

Затем Абу Джахль открыл дверь и увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, промокшего от дождя и который говорил ему: “скажи Ля Илляха ИлляЛлах”. Абу Джахль закрыл дверь. Этот рассказ неправда. Такого не было.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уважал себя и имел достоинство, и он никогда бы не поставил себя в такое положение.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречался с лидерами Курайшитов с большим достоинством. Он сказал им: "Вы преуспеете".

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел, чтобы с ним плохо обращались, он не хотел, чтобы его проклинали. Иногда мы думаем, что ради призыва к религии мы можем унизить себя. Нет, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел этого, он был очень чувствительным человеком, и когда куффары курайшитов высказывались против него, это его очень задевало. Поэтому аяты из Корана успокаивали его.

Все, что происходило с ним плохое, очень расстраивало его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не принижал себя, он никогда не ставил себя в положение, в котором будет унижен.

Если такое когда-либо случалось с ним, это происходило без его желания и стремления, это происходило потому, что у него не было силы, но, когда у него стало достаточно силы в Медине, он никогда не позволял этого.

Сахабы, да будет доволен ими Аллах, призывали к религии следующим образом. Они давали врагу три выбора: вы либо становитесь мусульманами, либо платите джизью, или мы будем воевать с вами.

Если вы не хотите стать мусульманами, вам придется платить нам джизью в униженном состоянии. Сподвижники открыли халякат (кружки) в мечетях, чтобы люди могли приходить к ним.

В действительности, сподвижникам не пришлось ходить и уговаривать людей становиться мусульманами, люди сами приходили к ним и говорили: "Как нам стать такими как вы?" Почему? Потому что сахабы, да будет доволен ими Аллах, были первыми, они практиковали то, что они проповедовали, они жили этим, и это привлекало людей к ним.

Таким был путь сахабов да будет доволен ими Аллах. Они не были миссионерами, которые путешествуют по земле с громкоговорителями, проповедуя на улицах то, что прохожие не слушают и проходят мимо.

Сподвижники не ставили себя в такое положение. Человек не должен унижать себя ради призыва к религии. Вы не должны делать это. Почему? Потому что ваша роль не в том, чтобы приобщать других, это в руках Аллаха Азза Уа Джаль и Он даст Ислам тому, кому пожелает. Ваша роль призвать к религии достойным образом и донести информацию и все. Остальное вы оставляете Аллаху Азза Уа Джаль.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не мог убедить даже своего родного дядю Абу Талиба. Однако были люди, которые приходили издалека, чтобы дать клятву Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как Абу Зарр, который пришел, чтобы дать ему байат (присягу на верность).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: "Ты из какого племени?" Он сказал: "Из племени Гифар". У племени Гифар была репутация гангстеров, они нападали на караваны в пустыне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "СубханАллах, Аллах Азза Уа Джаль дает жизнь после смерти. Аллах Азза Уа Джаль ставит на праведный путь того, кого пожелает".

Когда Раби ибн Амир говорил с персидским командующим Рустамом, он донес ему послание таким, каким оно было. Ты хочешь стать мусульманином, это хорошо для тебя. Ты не хочешь, тогда знай о последствиях твоих действий.

Не поймите меня неправильно и не думайте, что все это я говорю потому, что мы не должны призывать к религии так, как мы делаем это сейчас. Мы должны продолжать призывать к религии так, как мы делаем сейчас. Возможно это единственный способ, который мы можем позволить себе в данное время. Но единственное, что мне не нравится, это когда люди неправильно понимают то, что делали сподвижники. Вот в чем дело.

То, как поступали сподвижники, может отличаться от того, как поступаем мы, их путь был более успешным. Мы делаем то, что можем, потому что мы не сможем делать так, как делали сподвижники. Но у нас должно быть правильное понимание их метода для того, чтобы положить конец разговорам против них.

Я горжусь тем, что сахабы пришли к моим предкам с мечами, убили тех из них, кто не захотел стать мусульманами, а остальным сказали, что они должны стать мусульманами, иначе они будут платить джизью или у них нет будущего.

Я очень горжусь ими за это, потому что это спасло меня. Если бы сподвижники выбрали путь миссионерства и мои предки отказались стать мусульманами, я бы попал в Адское пламя.

Я бы предпочел, чтобы моих предков убивали, а затем они были унижены, чтобы они были рабами сподвижников и чтобы кто-то из них чистил обувь Халиду ибн Валиду, чем быть свободным человеком, не мусульманином и закончить в Адском пламени.

Мы должны быть счастливы и горды тем, что сахабы, да будет доволен ими Аллах, сделали для нас, и тем способом, которым они сделали это - мечами. Именно так они сделали это.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В Судный день бедные мухаджиры будут стучаться в ворота Рая на 500 лет раньше, чем все остальные. Ангелы откроют ворота и спросят их: "Как вы попали сюда? Расчет еще продолжается". Бедные мухаджиры скажут: "О чем Аллах спросит с нас? Всю свою жизнь мы сражались с мечами на плечах. Мы не занимались бизнесом, у нас нет денег, чтобы тратить или чтобы зарабатывать их. О чем Аллах Азза Уа Джаль может спросить с нас? Всю свою жизнь мы сражались на пути Аллаха".

Мы задолжали сподвижникам, мы должны благодарить их за то, что они сделали для нас, мы должны молиться за них за то, что они сделали для нас.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Некоторые люди войдут в Рай случайно. Некоторые люди войдут в Рай случайно". Что это значит? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что некоторые люди были взяты как военнопленные и их вытащили случайно, и они затем стали мусульманами. Они будут спасены от Адского огня, но их притянули в Рай как бы случайно, вот как они попадут в Рай. А Аллах знает лучше.

Анвар Ауляки: Ответы на вопросы


© Kavkazcenter.com 2020