С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, мир и благословение последнему из пророков
Когда муджахидов постигают несчастья, разговор по этому поводу не должен ограничиваться лишь описаниями, восхвалениями или оплакиваниями, как это стало общепринято.
Этот разговор должен привести к тому, чтобы событиям была дана оценка, была проведена проверка и серьезный и строгий спрос с души, спрос за поведение и поступки, а также исследование всех причин, которые привели к этому несчастью, чтобы избегать их в будущем, и чтобы не повторять ошибок, приводящих к бедам и несчастьям.
Когда какой-то из нынешних джамаатов джихада терпит неудачу в достижении своих целей, нам не дозволено считать, что причина этой неудачи заключена в самом джихаде, который узаконил и вменил в обязанность Всевышний Аллах, или в следовании пути джихад, как это делают некоторые не разумеющие люди.
В случае неудачи этот джамаат должен обвинять сам себя, должен проверить свой подход, свою политику и своё поведение со всей беспристрастностью и искренностью, чтобы глубоко размыслить над ошибками, покаяться в них и остерегаться их в дальнейшем, а также учесть свои хорошие стороны, чтобы восхвалить за них Аллаха и работать над их развитием и увеличением.
У нас должно быть достаточно мужества для того, чтобы потребовать отчета с нас самих за каждое упущение и осуществлять вдумчивую оценку после каждого поступка. Это если мы серьезно намерены двигаться ради победы нашей религии.
У нас должно быть достаточно мужества, чтобы сказать совершившему ошибку — кем бы он ни был — «ты ошибся», а совершившему благой и правильный поступок – кем бы он ни был – «ты сделал хорошо, ты сделал правильно». И это относится к полноте и совершенству искренности и справедливости.
И поистине, Священный Коран указал нам на такое понимание.
И когда речь идет о битве при Ухуде, Коран не говорит лишь о той награде и воздаянии, которое ждёт шахидов, но, наоборот, он также разъясняет причины поражения и причины, приведшие к тому, что мусульман-муджахидов постигло несчастье, для того, чтобы они отстранялись от этих причин и избегали их повторения.
Сказал Всевышний: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Семейство Имрана, 165).
Сказал Ибн Касир: Сказал Мухаммад ибн Исхак, Ибн Джурейдж, Рабиа ибн Анас и Ас-Судди: «Скажи: «От вас самих» — то есть «из-за вашего неподчинения Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он приказал вам не покидать вашу позицию, а вы ослушались его», имея в виду лучников.
И было убито по причине этого непослушания приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, семьдесят человек из числа лучших сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
И в битве при Хунайне, когда муджахиды восхитились своей численности и на мгновение забыли, что победа только от одного Всевышнего Аллаха, а не от численности войска, результатом стало поражение в начале сражения, и они бросились бежать за исключением Пророка, ﷺ, и тех немногих лучших из сподвижников, которые непоколебимо остались с ним. И сказал Всевышний: «Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунайна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернулись вспять» (Покаяние, 25).
И сказал Всевышний: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобретали ваши руки, и Он прощает вам многое» (Совет, 30).
И в хадисе, переданном Абдуррахманом ибн Аби Ляйля от Сухайба, который сказал: «Посланник Аллаха, ﷺ, обычно шептал что-то после молитвы, а однажды спросил: «Вы поняли, что я сказал? Я вспомнил одного из пророков Аллаха, которого Аллах наделил большим войском из его народа, и он сказал «Кто сравнится с ними?», или «Кто сможет противостоять им в бою?», или что-то подобное. И из-за этого Аллах внушил ему: «Выбери для своего народа одно из трех: либо Я дам над ними власть врагам, либо голоду, либо смерти». Пророк спросил у своего народа совета, но они сказали: «Мы поручаем выбор тебе, ведь ты – пророк Аллаха». И пророк помолился – когда они испытывали страх, они прибегали к молитве, – а затем сказал: «О, Аллах, пусть это будет не враг и не голод, а смерть». И Аллах дал над ними власть смерти на три дня, и умерло из них семь тысяч человек. И когда я шепчу после молитвы, я говорю «О, Аллах, только с Твоей помощью я сражаюсь, и только с Твоей помощью я нападаю, и нет силы и мощи кроме как от Аллаха«. [Ахмад, 18933, Шуайб Аль-Арнаут счел достоверным]
Представьте себе, это один из пророков Аллаха, он сказал несколько слов, восхищаясь своим войском и своими воинами – в то время как мы говорим про себя и своих братьев гораздо более громкие слова и даже не придаем этому значения, — а искуплением слов этого пророка стало то, что Аллах «дал над ними власть смерти на три дня, и умерло из них семь тысяч человек»!!!
И поэтому я повторяю:
Какое бы несчастье и беда не постигли муджахидов, им следует немедленно потребовать отчета со своих душ и обвинять самих себя, прежде чем кого-то другого, посмотреть, не допустили ли они в чем-то небрежности, зная об этом или не зная?
Не пропустили ли они какое-то из средств, ведущих к победе, имея возможность использовать его и не использовав? Не ослушались ли они Аллаха и Его посланника, ﷺ, в чем-то, зная о том или не зная? Не пренебрегли ли они какими-то из религиозных обязанностей, и не оставили ли сунну использования сивака, что стало причиной задержки победы мусульман в одном из сражений во времена Аль-Фарука Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
Не впали ли они в чрезмерность, когда убивали врагов, преступив границы дозволенного? Не совершили ли вероломство, зная о том или не зная? Не причинили ли в своём джихаде страдания мусульманам, когда имели возможность избежать причинения этих страданий, и не сделали этого?
Не расширили ли они сферу сражения и противостояния больше, чем было в их силах и возможностях?
Не было ли причиной их беды то, что они начали сражение со змеёй с её хвоста или середины, а не с головы, то есть заняли себя борьбой с разным сбродом вместо предводителей куфра и тирании?
Не было ли причиной их беды пренебрежение силами и мощью врага или неточная оценка его сил?
Нет ли среди них непокорных Аллаху или тех, кто имеет качества и характер фанатиков-хариджитов, знают они об этом или нет?
Нет ли среди них того, кто сомневается в истинности и законности борьбы с тагутом, его режимом и его бандой?
Не является ли причиной беды то, что они поторопились сорвать плоды до того, как они созрели, до того, как наступило время сбора?
И не произошло ли это из-за того, что они впали в показуху, самодовольство и самообольщение, из-за которого забывает муджахид о милости Аллаха к нему и его товарищам?
В частности мы отмечаем распространение в последнее время в интернете видео- и фото-изображений, которые представляют муджахидов таким образом, что это может отразиться на их искренности, сделать тщетным деяния и лишить их помощи и поддержки Всевышнего Аллаха, ведь Аллах более чем кто либо другой не нуждается в приобщении Ему чего бы то ни было, и если кто-то совершит поступок, придав в нём сотоварища Аллаху, то Аллах непричастен к нему, и его поступок будет для того, кого он приобщил Аллаху, и Аллах не принимает никаких дел за исключением тех, которые были совершены исключительно ради Него и со стремлением к Его Лику, Свят Он и Велик.
И существует много других вопросов, которые муджахиды должны задать себе и дать на них правильные ответы, отвечая смело, откровенно, открыто, беспристрастно и искренне — возможно, это поможет им обнаружить скрытую болезнь и причину их бед и испытаний, чтобы затем потрудиться над её устранением и избавлением от неё.
И нам не следует отказываться от обязанности давать советы и наставления – что является обязательным в отношении всех мусульман – под тем предлогом, что муджахиды — самые знающие люди на земле, и что это они дают советы, а не им дают советы, и что они не ошибаются, и что они не нуждаются в искренних советах других людей!
Ведь, поистине, вся эта религия – искренне отношение. И тот, кто не проявляет искренность по отношению к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, к правителям мусульман и ко всем мусульманам в общем, у того нет религии, так же как все люди находятся в убытке «кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение!» (Предвечернее время, 3).
Кем бы ни был советующий, правильный искренний совет, даже если он противоречит нашим желаниям, нельзя воспринимать с высокомерием, пренебрежением и презрением. Ведь, поистине, высокомерие и высокомерные ненавистны Аллаху, а высокомерие — это отвергание истины и презрение к людям. Это отвратительное и позорное качество характера, которое уничтожает весь баракат, и я прошу Аллаха уберечь от него меня и моих братьев!
Когда приближаются беды и нисходят испытания необходимо разуму получить возможность для рассуждения и рассмотрения ситуации, и не оказаться под воздействием устрашения и стереотипов, также как необходимо для мудрости, чтобы она внесла свою долю совершенно свободно без всякого страха. И если на разум налагаются запреты, запрещается высказываться, и всякая попытка заговорить подвергается обвинениям в пораженчестве, и всякое дыхание мудрости и её старание внести свою долю в общее дело служит для обвинения в трусости и слабости, то тогда с муджахидами можно попрощаться!
Во многих случаях правильное благоразумное мнение и смелое мудрое решение полезнее для муджахида и его джихада чем его снаряжение и оружие!
Энтузиазм нужен, однако его избыток вреден, также как терпеливость, осторожность и изучение возможных последствий каждого события нужно, однако избыток этого вреден, он парализует и тормозит действия!
Многие современные движения джихада несут с собой излишний энтузиазм и практику идеологического террора в отношении разума и любого голоса, поднимающегося против этого излишнего энтузиазма.
Я не перестаю вспоминать ту группу из числа лучшей молодежи ислама и джихада нашей эпохи. Их было больше семидесяти муджахидов под руководством шейха муджахида ‘Аднана ‘Укля [‘Аднан ‘Укля – один из лидеров сирийского восстания 70-80-х годов] – да освободит Аллах его и его товарищей – когда они собрались прейти сирийскую границу, чтобы заново начать свой джихад против тагута и его сектантского режима.
Они по одному переходили границу, и каждый брат думал, что те, кто встретят его на сирийской земле – это братья-муджахиды, однако на самом деле это были армия и спецслужбы режима, которые маскировались под муджахидов: они захватывали братьев сразу после перехода границы и отправляли их в тюрьмы тагута на пытки и испытания.
И мы, находясь за границей, догадывались об этом, однако не осмелились остановить переход этих братьев в Сирию и прекратить ужасное уничтожение этой элиты муджахидов, потому что тот из нас, кто пытался что-то сделать или заговорить на эту тему, сразу же подвергался — со стороны чрезмерных энтузиастов и подозрительных людей с громкими голосами – обвинениям в трусости и слабости, и в том, что он против джихада и муджахидов!
И когда случилось то, что случилось, и был арестован Аднан и те братья, которые были с ним, и режим после их ареста ожил и вздохнул свободно, те чрезмерные энтузиасты, которые затыкали рты другим и терроризировали каждого, кто был не согласен с ними, добровольно сдались и присягнули на верность нусайритскому баасистскому режиму, как дешевые наймиты. И среди них оказался даже такой, который – благодаря своему умению громко и с энтузиазмом кричать в любом направлении, в том числе и в работе на режим – был сделан приближенными тагута и стал членом сирийского парламента!
Историй много, и многие их эпизоды повторяются в разное время во многих местах, однако где же те, кто извлекает из них уроки, те, кто изучает чужой опыт и использует его, чтобы не быть ужаленными из той же норы, из которой были ужалены их братья, предшествовавшие им на пути джихада?!
30/5/1425 (18 июля 2004)
Шейх Абу Басыр Ат-Тартуси
Перевод: Умм Ашбаль
ИА «ХУНАФА»