Перейдём к следующему уроку: «Для нормальной жизни нужно немного».
В прошлом у меня были товарищи по комнате, и среди них был один брат, он переселился ко мне, когда я был в упадке. После того, как мне дали новую комнату, он переехал туда на следующий же день. Начал приносить коробки — много коробок, а я сидел и смотрел на это всё, и тогда я задумался: «Зачем ему столько мусора для жизни?»
И я начал смотреть, что было в коробках. Там я увидел кухонную утварь. В одной из них была вафельница, в другой коробке была машинка для перемалывания перца. Там также были специальные вилки, ножи: нож для рыбы, нож для фруктов, и т.п. Для всех видов еды. Был блендер исключительно для перемешивания теста для пирогов. Ну, вы поняли, что я имею в виду. Это было бы нормальным для душевнобольного повара.
Как бы там ни было, перед тем как продолжить эту историю, я скажу: даже если вы откроете новый фронт Джихада в ОАЭ, вы не сможете найти такие же роскоши, к которым вы привыкли, живя на Западе. Например, здесь в Сомали вы никогда не встретите микроволновки или нормальной печи. Моя бабушка использовала печку шестидесятых годов, и мне было интересно, как выглядела бы эта печка здесь.
И здесь встречаешь муджахидов, которых видишь по телевизору или в роликах на телефонах, и которые кажутся для нас очень странными. Знаете, бывают времена, когда ты находишься в лесу так долго, что даже несколько походных палаток кажутся тебе отелем класса «Люкс» или маленьким городом. Или если вдруг случается съесть банан, или в какой-либо деревне тебе продадут лёд или сладости, то ты считаешь, что попал в рай на земле. Мы не хотим запугать людей, возможно, мы хотим лишь немного пробудить их.
Но и не в этом смысл. Смысл в том, что это некое подобие рекламы: если я могу сделать это, то, значит, и ты сможешь это. Я хочу сказать, что, пожив в таких условиях, люди постепенно привыкают к жизни с «обнажёнными костями». И когда мы проходим этот период, мы быстро понимаем, что действительно необходимо для жизни, ты понимаешь, что можешь тащить эту ношу на своей спине. Если живёшь слишком роскошно — тащишь ношу на спине ослика.
Мы переходим к следующему уроку: «Жизнь не такая, каковой её показывают в фильмах».
На самом деле, этот заголовок подходит многим урокам в нашей беседе или даже всей лекции, но хочу ограничиться некоторыми моментами, чтобы вы знали и понимали, как обстоят здесь дела.
Первое: муджахиды — не сахабы, и они не ангелы. Я не собираюсь выкладывать список ошибок, но надо понять, что муджахиды — это люди. Они совершают ошибки, возможно, так же часто, как совершают правильные поступки. Некоторые люди — они любят находить ошибки для того, чтобы нападать на основы религии, и они порицают достоинство Джихада и хиджры по причине этого. Но это нечестный подход.
Мы должны разделять между действительностью причины и богобоязненностью тех, кто выполняют их. И причина действительна всегда на 100 %. Нет в этом сомнений, и на это указывают тексты религии.
Что же касается выполняющих обязанность, то это ведь просто люди. И вместо того, чтобы фокусироваться на их ошибках, мы просим критиков придти на земли Джихада, чтобы они показали всем, как в действительности это надо делать. Как это должно делаться. И даже здесь, на Джихаде, я часто вижу много критиков из числа муджахидов. А когда на них самих была возложена ответственность, то очень скоро они стали тихими и смиренными по причине бесконечных проблем, с которыми сталкиваются муджахиды ежедневно.
И тогда они сами начинают спрашивать о том, как им быть в таком-то случае, вместо того, чтобы указывать своим пальцем, как это было раньше.
Вместе с этим, вместе с упоминанием об ошибках мухаджиров и муджахидов, что есть у вас? Я хочу сказать, что муджахиды — это отражение положения Уммы в настоящее время, и среди них есть лучшие люди, которых может дать Умма. Я хочу сказать в их защиту, что, несмотря на ограниченное число людей и оружия, они встали на защиту всей Уммы перед лицом врага, который превышает их в сотни тысяч раз в вооружении. И осознав это, человеку легче будет понять следующее положение, связанное с жизнью в фильмах.
Знаете, настоящие герои нашего времени — муджахиды, они не всегда побеждают. Конечно же, мы можем начать долгую дискуссию о том, что же является истинной победой, но думаю, что достаточно будет вам почитать «Неизменности Джихада» Юсуфа аль-Айрари (да помилует его Аллах), чтобы понять этот вопрос.
Мы сейчас говорим о непосредственном сражении на поле боя. И основная причина подобного плачевного положения — это то, что муджахиды /мусульмане не всегда заслуживают победы. И это часто происходит по причине того, что мы не выполняем необходимых условий.
Мы можем видеть примеры этого даже в жизни сподвижников, когда они были испытаны поражением. Аллах испытал их поражением за ослушание приказов Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или по причине излишней гордыни. Также и муджахиды в наше время совершают подобные ошибки. Да и вообще, вся Умма ещё не пробудилась от сна. И это причина больших испытаний, трудностей, которые на нас посылают, и так будет, пока не изменится положение: пока Умма не пробудится.
Но это всё с точки зрения непосредственного сражения. С точки зрения стратегии ситуация выглядит лучше. Война далека от своего завершения, и поэтому локальные поражения в столкновениях теряют свою значимость. То есть цель — не конкретная битва, а война в целом. И даже кафиры хорошо понимают эту реальность, что победа — это терпение. Если мусульмане и дальше будут сопротивляться, то Аллах дал нам радостные вести о том, что мусульмане никогда не будут завоёваны.
И истинно завоёванная община — не та, что потеряла землю или терпит поражения на полях сражений, истинно завоеванная община — это та, которая сдаётся, отходит и прекращает сражаться. Это связано с тем, что мирские причины связаны с конкретным сражением.
Например, сражаться камнями против танков. Но в то же время мы видим, что, если люди не боятся больше смерти, обладают терпением и стойкостью для продолжения сражения, то их никогда не победить! Даже если нет оружия для уничтожения этих танков, всё равно не важно, сколько их будет, они не смогут разрушить отдельную личность, они не смогут повлиять на стратегический уровень и на то, кто победит в войне.
Позвольте дать пример. Здесь в Сомали весь мир видел как танки АМИСОМ стали абсолютно бесполезными перед отвагой нескольких мужчин, которые не стали убегать. Конечно, мы должны помнить, что эта победа возможна только при помощи Аллаха.
Предопределение Аллаха — мы всегда должны помнить об этом, как о решающем факте в этих сражениях. И муджахидам Сомали был дарован ветер, подобный ветру во время битвы аль-Ахзаб. Это произошло, и после этого танки АМИСОМ попали в яму и оказались в окружении разгневанных муджахидов.
Спустя несколько часов танки были повержены. И как я сказал, не только земля — у Аллаха есть войска, о которых мы не знаем. Так же как и отвага муджахидов, которые сразились против этих танков, не имея для этого ни ресурсов, ни вооружения. Аллах создал причины для трусости врага. Он посредством отваги муджахидов вселил трусость в сердца врагов. И как сообщил нам Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), сердца людей находятся между пальцами Милостивого, и Он управляет ими, как пожелает.
Итак, несмотря на все трудности на этом тактическом уровне, победа за нами, иншаа-Ллах.
Перейдём к следующему уроку, который затрагивает тему неполноценности неверных, их слабые и сильные стороны, и я называю этот урок: «Кафиры не являются непобедимыми, как они пытаются это показать».
Поскольку я уже говорил о том, что танки стали бесполезными после попадания в яму, то давайте поговорим об их наиболее выдающемся изобретении — о реактивных ракетах. Конечно же, для тех, кто знает об истории Джихада лишь немного, история битвы Джанги будет хорошим примером, объясняющим важность т.н. «умных бомб» кафиров. Здесь в Сомали у нас есть пример Адама Хаши Айроу (да помилует его Аллах). Возможно, многие люди не знают, что его бомбардировали большое число раз.
Кафиры бомбили его однажды около Добли, потом они пытались убить его в Огадане, и он встретил участь Шахида (иншаа-Ллах) после того, как кафирам удалось, используя шпионов и спецоборудование, обнаружить его местонахождение, после чего они выпустили четыре ракеты по дому. Несмотря на то, что в доме было очень много людей, они выжили, один из них продолжает сражаться по сегодняшний день на фронте, и он был среди тех, кто участвовал в истории с танками.
Или, например, Набхан (да помилует его Аллах). Его также много раз пытались убить. Он рассказал мне об одном таком случае: бомбы падали в 10–20 метрах от него, и, несмотря на это, он даже не был ранен, у него не было ран, чтобы показать их мне. А это были реактивные ракеты. Он был свидетелем бомбардировок лагеря аль-Фарук в Афганистане, и он стал Шахидом (иншаа-Ллах) только тогда, когда американцы обстреляли его машину тысячью пуль. Необходимо отметить, что американцы очень трусливы, чтобы спуститься с неба и вступить в бой лишь с несколькими «террористами».
Ещё есть ракеты, которые американцы называют «Огонь ада». Если изучить их, то можно обнаружить, что это не более чем обычные РПГ, и они используют их против простых гражданских машин, после чего прыгают от радости, видя их уничтожение, как будто бы они уничтожили бронированный танк. То же самое может быть сказано об их разведке, возможности которой часто преувеличивают.
И живой пример этому здесь в Сомали: один из наших братьев-Шахидов (иншаа-Ллах) во времена бегства исламских судов, выдавал себя за американца. Или другой разыскиваемый брат сообщил мне, что проводил большую часть времени, прячась от полиции в своём доме! Да, это стало испытанием для тупости этих ведомств, которые нанимают самых тупых шпионов для выполнения своей грязной работы.
Другой пример их неполноценности, когда руководящий состав ЦРУ был взорван человеком из команды Бин Ладена, братом аль-Хорасани. Все эти операции — лишь малая капля в большом море, я имею в виду, что есть много примеров тому, что эти организации не являются всезнающими и всемогущими вопреки тому, что они внушают людям.
Теперь я хочу перейти к завершающим урокам этой лекции и первый из их это «Наставник, каким бы великим он ни был, не может быть источником Истины и лжи».
Я говорю это, потому что многие люди ждут, чтобы такой-то учёный заявил об обязательности Джихада, или чтобы он выступил вперёд и повёл за собой. Эти люди — у них есть доводы на руках о том, что это Истина, и они поняли, что ведение Джихада и хиджра являются их обязанностью и т.д.
Но они думают, что все эти вопросы зависят от больших учёных, которые обладают большими знаниями, знанием, которое они называют балансированием между пользой и вредом. Но за этими парнями, которые говорят о балансировании между пользой и вредом и используют это как оправдание для того, чтобы доказать, что Джихад и хиджра не подходят для нашего времени, на самом деле стоит несколько различных причин, в частности: либо они сильно испуганы, либо для того, они привязаны к дунье, чтобы принять участие в этих действиях.
Поэтому я советую не слушать их, потому что по-любому у них нет права говорить о том, что возможно и что невозможно в наше время на Джихаде и хиджре по следующей причине: они никогда не совершали этого сами.
Есть люди, которые уже записали видео о Джихаде и рассказали всему миру, что его можно вести, насколько он велик, и о том, что как каждый должен принимать в нём участие.
Другая проблема с этими учёными состоит в том, что люди многого не различают. Большинство людей — не учёные, и они не смогли бы определить, кто есть учёный, а кто простой человек, если бы не отличали их по одежде и количеству заданных им вопросов. Этот феномен я называю феноменом Ватиканской системы: эта система уничтожила восприятие реальности. Ватиканская система — это попытка некоторых правителей и США кристаллизировать имя определённой личности как абсолютного авторитета в Исламе.
Они делают это для личных целей. Они выбирают людей с определёнными убеждениями и обеспечивают их жизнь, делая её комфортной настолько, чтобы этот человек никогда не кусал локоть. Теперь мы должны спросить себя: какой смысл ждать от таких людей призыва к Джихаду и хиджре? Смысла нет! Но проблема в том, что настоящие учёные, призывающие к Джихаду и хиджре или сами совершающие эти поступки, сразу же получают ярлык невежд, такфиристов, хариджитов, которые «не уважают больших учёных».
Мы должны понять суть: они не играют в эти игры и не являются частью Ватиканской системы. И даже если такого выкинут из манхаджа и поместят в список учёных-«экстремистов», обычный мусульманин должен задуматься: почему же учёные не призывают к Джихаду и хиджре, если это обязанность?
Я лично стал жертвой подобной ментальности в прошлом, и здесь я рассказываю вам, что не важно, кто ваш наставник, не важно, кто научил вас Исламу, пусть даже он надевает одеяния учёного, неважно — это ваш отец или ваш лучший друг. Не ждите, чтобы кто-то принял Истину, беря это ожидание в качестве оправдания для отсиживания и сомнений. Истина очевидна для каждого, но только отважный может выйти вперёд и подчиниться ей.
И мы подходим к последнему уроку в этой лекции: «Истина считается безумием для 99% населения Земли», мы также можем назвать этот урок: «Настоящий иман — это форма безумия».
Мы живём во времена, когда основные постулаты нашей религии, которые во времена сахабов были подобны тому же, что и постулат «солнце светит», в наши дни стали очень странными. И эта странность ведёт людей к тому, что они считают истину «глупой», или «иррациональной», или «вредной» и т.д.
Это связано с тем, что люди очень мало читают Сиру, как истинную историю произошедшего. И ещё меньше времени они тратят, представляя, как бы это выглядело в наши времена. Если люди посвящают мало времени этому, то у нас будет мало призывающих к этой религии, которую называют «глупой», «невежественной», «заблудшей», «экстремистской», «проблемной» и т.п.
Я хотел бы привести здесь одну историю из «Сахиха» Бухари, хадис 3328. Это история Абу Зарра — как он принял Ислам. В этом хадисе упоминается, что после того, как Абу Зарр достиг Мекки и попросил Али отвести его к Пророку (мир ему и благословения Аллаха), «и мы пошли, я шёл за ним, пока мы не вошли к Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Я сказал ему: „Расскажи мне об Исламе“, он рассказал, и я сразу же стал мусульманином. Он сказал мне: „О Абу Зарр, скрывай это и вернись в свою землю. Когда дойдут до тебя вести о нашей победе, тогда возвращайся“. Я сказал: „Клянусь Тем, Кто ниспослал тебя с Истиной, я буду кричать об этом среди них!“»
И он отправился в мечеть, где сидели курайшиты, и сказал: «О собрание курайшитов! Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник!» Они сказали: «Схватите этого еретика!», поднялись и избили до полусмерти. Аль-Аббас подошёл к ним и встал над ним, сказав: «Горе вам! Вы убьёте человека из племени гифар, хотя вы торгуете с ними, и ваши торговые пути проходят через племя гифар?» И они оставили его в покое. «На следующий день я вернулся и сказал то же самое. Аль-Аббас взял меня и встал предо мной, а затем обратился к ним и сказал то же самое, что он сказал за день до этого». Таким было начало Исламу Абу Зарра.
Те из вас, кто понимает арабский, сразу же поймёт, на что указывает эта история. Итак, что у нас здесь? Абу Зарр как новый мусульманин получил ясные инструкции от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), что у него есть очевидное оправдание, чтобы скрывать веру. Но вместо этого послабления он сказал Пророку (мир ему и благословения Аллаха), что объявит о своём Исламе вне зависимости от того, что с ним станет, и какой ему будет причинён вред. То, что идёт после этой истории, менее интересно, чем то, что не идёт после этого! Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не схватил его и не назвал его невежественным радикалом, который не понимает вопросы пользы и вреда.
Он (мир ему и благословения Аллаха) не упрекнул Абу Зара в том, что из-за него сахабы лишатся гринкарты в Мекке, он не сказал, что из-за Абу Зарра все они сядут в тюрьму. Абу Зарр пошёл дальше, и его избивали в течение нескольких дней за объявление о своей вере в лицо курайшитам в их священном городе. Но хадис не передаёт нам о каком-либо порицании от Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или от Аббаса (да будет доволен им Аллах), который не был на тот момент мусульманином, но любил Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Мораль этой истории заключается в том, что Ислам начался странным, и поэтому каждый должен стремиться к странным и быть среди тех, кого называют «сумасшедшими», «дикарями» и «тупицами» большинство людей.
И на этом я завершаю эту лекцию под названием «Уроки для изучения», которая затрагивает некоторые выводы, к которым я пришёл за эти пять лет после хиджры и начала Джихада, я закончу просьбой к Аллаху, чтобы Он принял все наши дела и сделал нас искренними. Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал истину ясной для нас, наставил нас на неё, чтобы Он сделал ложь ясной для нас, и удалил её от нас.
Я прошу Аллаха дать победу муджахидам и установить праведный Халифат. Я прошу Его освободить всех наших заключённых и вернуть их обратно к семьям и в свои дома. Я прошу Аллаха дать мне благую кончину и принять меня как Шахида.
И да благословит Аллах Мухаммада, его семью, сподвижников. И наше последнее дуа: Хвала Аллаху, Господу миров.