Хвала принадлежит Аллаху. Воздаём Ему хвалу, просим Его помощи и прощения грехов. Прибегаем к Нему от зла наших душ. Никто не собьёт того, кого Он наставил на путь истинный и никто не наставит того, кого Он сбил с прямого пути.
Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник.
Я пишу эти слова в доме амира Джелаледдина Хаккани, 20 апреля 1986 года.
Сура «Покаяние», в которой приводятся постановления относительно джихада наполняет моё сердце болью. Потому что когда мы читаем эту суру, то сознаём, что виновны в недостаточных действиях на пути Аллаха.
Аят меча является достаточным ответом для тех, кто шутит с аятами относительно войны на пути Аллаха или хочет толковать их, не имея достаточных для этого знаний.
Аят меча: «Сражайтесь с ними все вместе, также как они сражаются с вами. И знайте, что Аллах с богобоязненными»; и «Когда пройдут запретные месяцы, убивайте мушриков, где встретите. Захватывайте их, окружайте их и подстерегайте их в засадах на дорогах. Но если они покаются, будут совершать намаз и платить закят, то оставьте их…».
Выискивание причин чтобы не выходить на войну на пути Аллаха, успокоение души (нафса) и желание отсидеться дома, не воюя на пути Аллаха, является «игрой». Точнее это значит – играть с религией Аллаха. В Коране нам приказано отвернуться от этих людей: «Оставьте тех, кто сделал религию игрой и развлечением тех, кто обманулся жизнью в этом мире…»
Даже посещение Запретной Мечети и ухаживание за ней, нельзя сравнивать с джихадом на пути Аллаха. Согласно хадису из сборника Муслима: 19—22 аяты суры Покаяние снизошли в ответ на спор асхабов о том, какое дело является лучшим после имана.
Один из них сказал, что посещение Запретной Мечети, другой – подача воды паломникам, третий – джихад на пути Аллаха. Эти аяты были ниспосланы в ответ на споры асхабов насчёт этой темы.
Недозволенно выискивать и придумывать другую причину ниспослания этих аятов или пытаться толковать их. Так как эти аяты имеют ясное значение. Абдуллах ибн Мубарек написал Худаю бин Язиду:
«О, человек, молящийся в Запретной Мечети. Если бы ты видел нас! Тогда бы понял ты сам, что играешь с поклонением. О человек, покрывающий щеки слезами, наши шеи украшены кровью».
Алим и знаток хадисов Абдуллах ибн Мубарек называет эти поклонения игрой с религией Аллаха, в то время как духовные ценности мусульман растоптаны, а религию Аллаха хотят стереть с лица земли.
В то время как мусульман вырезают, не препятствовать этому хотя бы словом и не стремиться обратить внимание мусульман на страдания их братьев и сестёр, произносить слова «Ля хауля…» и «Инна ли Ллахи…» и совершение других поклонений является игрой с религией Аллаха.
Как мусульмане могут сидеть на месте? Как они могут быть спокойны? В то время, как мусульманские женщины находятся в руках врага.
Как я и написал в книге «Защита мусульманских земель» я разделяю мнение Ибн Таймийи насчёт этой темы: «После имана нет более сильного фарза, чем разгром врага, который нападает на религию и имущество мусульман». То есть, в наше время нет разницы, между оставившим джихад и оставившим намаз, пост и закят, а Аллаху обо всём этом известно лучше.
Я считаю, что в наше время, всё население земли в ответе перед Аллахом. Также я считаю, что никакое дело – будь то распространение религии, учёба или что-то другое, не может освободить от ответственности за оставление джихада. Сегодня каждый мусульманин несёт ответственность за оставление войны на пути Аллаха. Каждый мусульманин является грешником за то, что не держит оружие на пути Аллаха.
Я считаю, что всякий кто не держит оружия на джихаде, без причины на это, представ перед Аллахом – предстанет перед Ним грешником. Потому что он оставил войну. А сейчас воевать фарз айн для всех мусульман. Кроме тех, кого Аллах освободил от этого. Невыполнение фарза, является грехом и не подчинением Аллаху.
Я считаю, что Аллах может простить за неучастие в джихаде: слепого, хромого, больного и тех мустазаф из мужчин, женщин и детей, кто не может выйти на джихад, то есть, не знает, как пробраться туда, где идёт джихад или не знает дороги, Аллаху Алим.
Абдуллах Юсуф Аззам (РахимахуЛлах)