Путин и Трамп не только не встретились (во всяком случае, пока, учитывая, что Трамп может менять свою позицию и оценки по несколько раз в день), но даже не поздоровались друг с другом перед началом фотографирования лидеров G20 в Буэнос-Айресе. Путин поднялся на подиум для фотографирования раньше американца, Трамп прошел мимо него, даже не посмотрев в его сторону.
Зато Путин тепло поздоровался с наследным принцем Саудовской Аравии, кресло которого, согласно рассадке, находится рядом с креслом кремлевского главаря. «Затем российский лидер занялся лежащими перед ним бумагами. Трамп в это время перемещался по залу, общаясь то с одним, то с другим зарубежным руководителем», — передает «Интерфакс».
Ранее представитель Белого дома заявил РИА «Новости», что встреча Трампа и Путина «на ногах» в рамках саммита не планируется. Перед этим пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Путин и Трамп проведут встречу «на ногах».
Накануне Трамп отменил встречу с Путиным в Аргентине. «В связи с тем, что корабли и моряки не вернулись в Украину, я решил, что будет лучше для всех сторон отменить запланированную встречу», — написал Трамп в твиттере.
Трамп подтвердил, что отменил встречу с Путиным именно из-за нападения русских на украинские корабли в Керченском проливе.
«Нам не нравится то, что произошло. Мы этим не довольны, никто этим не доволен. Я надеюсь на то, что мы вскоре сможем урегулировать это, поскольку мы надеемся на встречу с президентом Путиным», - отметил Трамп.
Между тем Трамп становится центральной фигурой в расследовании спецпрокурора Мюллера, пишет «Вашингтон Пост». Поэтому его осторожное отношение к Путину вполне объяснимо.
В двух главных событиях этой недели президент Трамп фигурирует как человек, которого на жаргоне следователей по уголовным делам называют главным объектом интереса (major subject of interest), а в довершении всего он еще получил сомнительное кодовое судебное обозначение «Субъект 1» (Individual 1).
Новые свидетельства из двух независимых областей расследования Роберта Мюллера заставляют вновь усомниться в версии Трампа по поводу главных событий, связанных с Россией.
Кроме того, они сигнализируют о возможных политических и юридических опасностях, с которым может столкнуться президент.
Следователи сегодня делают Трампа центральной фигурой в своем расследовании, пытаясь ответить на вопрос о том, участвовали ли сотрудники предвыборного штаба Трампа в сговоре с российским правительством во время подготовки к выборам 2016 года.
В совокупности все опубликованные документы позволяют говорить о том, что у следователей имеются доказательства тесного контакта Трампа со своими помощниками в тот момент, когда они устанавливали связи как с русскими, так и с «Викиликс» (WikiLeaks), а также о том, что они пытались скрыть свои действия.
В четверг Майкл Коэн (Michael Cohen) многолетний персональный адвокат Трампа, был признан виновным в том, что он солгал во время слушаний в Конгрессе, когда настаивал на том, что у Трампа не было планов по строительству башни Трампа в Москве после января 2016 года, и его слова проливают новый свет на неоднократные заявления Трампа об отсутствии деловых интересов в России.
Опубликованный во вторник проект документа специального прокурора также свидетельствует о том, что следователи тщательно изучают взаимодействие Трампа с его многолетним советником Роджером Стоуном (Roger Stone), который якобы пытался получить информацию о планах «Викиликс» опубликовать документы штаба Демократической партии, полученные в результате взлома электронной почты.
По мнению экспертов в области права, все еще не ясно, с какой опасностью может столкнуться президент в результате полученных Мюллером новых доказательств относительно московских проектов и о «Викиликс», однако весьма заметное присутствие Трампа в документах следователей определяют для него неудобную и центральную роль.
«Это очень серьезно. Никто не хочет оказаться в таком положении, никто не хочет, чтобы в таком положении оказались друзья или члены семьи, — сказал бывший федеральный прокурор Глен Копп (Glen Kopp). — И это явно не та ситуация, в которой вы хотели бы видеть своего президента».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр