«Грабьте, убивайте и богатейте…»

«Грабьте, убивайте и богатейте…»

"Езжайте и оторвитесь. Вырывайте у трупов золотые зубы, снимайте кресты, грабьте и привезите домой, что хотите. Война – это шанс на миллион. Может, вы и не вернетесь, но успеете оторваться по полной".

Радио Свобода сообщает, что поговорило с заключенным одной из колоний в России о том, как министерство обороны России пытается уговорить осужденных уехать на войну в Украину.

И Киеву, и Москве нужны новые солдаты. Украине мобилизация нужна прежде всего для стабилизации линии фронта и сдерживания России, российской армии, говорят эксперты, она может позволить сконцентрировать крупные силы на одном участке без ослабления других и замахнуться на одну из крупных целей, например Харьков.

Вербовка российских заключенных на войну один из важных элементов накопления военной силы, чтобы покрыть людские потери на фронте в Украине

Недавно в колонию, о которой пишет Радио Свобода, приехал агитатор от Министерства обороны России. Им оказался бывший петербургский ветеринар Дмитрий Каравайчик, который в июле 2019 года был осужден на 17 лет колонии строгого режима по статье о создании преступной группировки и сбыте наркотиков.

Его жена Диана Грибовская получила 16 лет: по версии следствия, она входила со своим мужем в преступную группу. Каравайчик утверждал, что наркотики ему подбросили, а сам он продавал не запрещенное вещество, а толченые таблетки – якобы для того, чтобы найти деньги на разработку протезов для кошек и собак.

Каравайчик под псевдонимом "Дмитрий Семенов" завербовался на войну, чтобы выйти на свободу. После завершения контракта в банде Вагнер Дмитрий Каравайчик стал заместителем директора фонда "Ленинградский рубеж".

Он был учрежден губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко при поддержке криминального авторитета Ильи Трабера, который известен тесными связями с Путиным еще в бытность последнего вице-мэром Петербурга.

В качестве вербовщика он отправился агитировать заключенных ехать на войну в Украину. По словам собеседника Радио Свобода, на вербовочной встрече в колонии обязаны были присутствовать все заключенные, не находившиеся в этот момент на работе.

Вместе с Каравайчиком, одетым в "кофту с орденами и медалями на груди", на сцене присутствовал офицер Министерства обороны, который во время речи стоял позади него и согласно кивал головой.

Каравайчик мотивировал заключать контракт с Минобороны тем, что на свободе заключенные будут "никому не нужны" и "ничего хорошего их в будущем не ждет".

По словам Каравайчика, наиболее подходящие для вербовки заключенные, которые быстрее всего добудут себе славу, – "полные отморозки и конченые", вспоминает слова бывшего наемника наш источник.

В качестве еще одной мотивации для потенциальных завербованных он упомянул, что привез с войны автомат и любой заключенный сможет сделать то же самое.

"Езжайте и оторвитесь. Вырывайте у трупов золотые зубы, снимайте кресты, грабьте и привезите домой, что хотите, а Минобороны прикроет от вопросов МВД. Война – это шанс на миллион. Грабьте, убивайте, делайте что хотите и богатейте. Может, вы и не вернетесь, но успеете оторваться по полной", – пересказывает речь Каравайчика присутствовавший на этой встрече заключенный.

По его словам, зэки встретили выступление Каравайчика без энтузиазма. Из нескольких десятков человек завербоваться согласился только один.

Собеседник журналиста отмечает, что нынешняя риторика вербовки на войну значительно изменилась по сравнению с той, что использовал в колониях Евгений Пригожин.

Основатель "Вагнера" делал в своих выступлениях упор на том, что бывшие заключенные вернутся с войны героями, искупившими свою вину, и отдельно подчеркивал, что "беспредела" и мародерства среди своих наемников не потерпит.

Сейчас же все ровно наоборот – вербовщики обещают зекам неприкосновенность при любом беспределе. Кроме того, открыто призывают совершать против украинцев любые военные преступления, чтобы стать богатыми и получить удовольствие.

 

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр