«Хорошую религию придумали индусы», - поет в своей песне Высоцкий. Хорошую, в смысле, выгодную. Индусы поделили род человеческий на касты. Брахманы рождены, чтобы молиться своим языческим богам, вайшие-воины, чтобы управлять. Вайшие следят, чтобы никто не покушался на «конституционный» порядок, а остальное население «кшатрии» и «шудры» - руки, ноги и прочие рабочие части тела должны кормить и обслуживать «голову» - брахманов и «тело» - кшатриев.
В Дагестане местные суфии исповедуют «традиционную» религию - тарикат, начало которой взято из индуизма или брахманизма. У нас такая же кастовость светской власти, как, впрочем, и кастовость в передаче религиозной власти.
Чиновники-бюрократы передают власть от отца к сыну, от сына к внукам и так далее. «Святые» старцы не хуже саудийских королей передают свои иджазы (разрешения) по «семейной» традиции. Для того, чтобы стать «устазом» надо иметь предков-устазов в роду и всю жизнь состоять в суфийском «политбюро». То же самое и для того, чтобы попасть в так называемое «духовное управление».
Но, самое главное, для получения власти в высших кругах тарикатской религии - это родиться аварцем, а еще лучше, в Гумбетовском районе. Только при наличии соответствующего «генетического» кода и «социальной» составляющей, вы можете претендовать на статус дагестанского брахмана.
Индийские брахманы тоже получают свой статус по рождению, много лет находятся в индийском брахманском ЦК, где их как лошадей соответствующим образом политически и религиозно «подковывают».
Наши «устазы» тоже не лыком шиты. Не зря Хархаров все тарикатское «политбюро» Дагестана самолетами возит на могилы индийских «святых». Обмен опытом, так сказать. Там они поклоняются могилам, бегают вокруг них, делая таваф, просят заступничества у покойников, веря в шафаат не посланника Аллаха, а своих малообразованных «шейхов».
Почему-то их «устазы» летают не сами, как они любят рассказывать о своих предках, а в комфортабельных лайнерах. Видимо «полеты во сне и наяву» не вызывают сегодня такого страстного удивления как сто лет назад.
В полете им мерещатся «зеленые точки». «Зеленые точки» и «зеленые человечки» -это Дагестан с его алимами. Говорят, что норвежской принцессе тоже мерещатся гномики и зеленые человечки. В Норвегии ей посоветовали обратиться к психиатру, мы бы еще посоветовали посмотреться у нарколога. На всякий случай.
Даже в Мекке и Медине на душу населения или квадратный километр территории нет столько зияратов и святых мест как в Дагестане! Даже туалет, куда ходил «устаз» в селе Нечаевка Кизилюртовского района они превратили в зиярат. Ходить туда по нужде - табу, поскольку свои нужды там справлял один из «брахманов» - устазов.
Но понтливость и чванство малограмотных «устазов» поражают мусульманина, который хоть немного понимает основы Единобожия.
В Дагестане количество «устазов» -брахманов увеличивается день ото дня. Как грибы после дождя. Их приблизительное количество около 10-15, не считая «скрытых», кого еще не поставили на учет в психдиспансере.
Все они люто ненавидят друг друга, считая всех остальных самозванцами - лжеустарами. Их мюриды проклинают друг друга и не подают друг другу руки, делая вид, что не замечают друг друга. Иначе, по словам их устазов - брахманов состояние имана- «хал» может заметно ухудшиться.
Каждый из них мнит себя центром Вселенной, которая еще не развалилась только из-за того, что над ней навис «баракат» этих «кудбудинов».
Один, как это делал Акушинский, гордился тем, что его знали в Варшаве, второй, как это делает Саид Ацаев, горд тем, что его ересь распространилась по Москве, третьи, как брахманы-марабуты Марокко, гордятся тем, что их «муриды» торгуют на улицах Нью-Йорка.
Один устаз считает, что это он поддерживает Восток, другой считает, что моря и горы не упали благодаря его «кашфу». Поклонение своих дубинноголовых мюридов они поддерживают состоянием «имана» - «халом».
Они вместо того, как это делают нормальные мусульмане, состоянием Ихсана (чувством, что на тебя смотрит Аллах) делают «раббиту», представляя себя под взором «вездесущего» шейха-брахмана.
Дагестанские таригатчики очень ревностно следят, чтобы соблюдалась кастовость дагестанского общества. Себя - брахман, они называют одним крылом птицы, а кшатриев - местных муртадов-правителей называют другим крылом, которые держат равновесие «птицы-счастья» Феникса. Только почему-то никто не говорит, почему благодаря «баракату» этих «устазов» в Дагестане такой бардак.
Бывший «ученик» брахманов - друзей Рабиндранат Тагора
Интернет-издание Джамаата «Шарит»